Нужно ли выдавать доверенность при получении ТМЦ?

Нужно ли выдавать доверенность при получении ТМЦ?

04.11.2018 13:17
1633

Вопрос:

Нужно ли выдавать доверенность при получении ТМЦ?

Ответ:

В соответствии с п.26  Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 (далее Приказ)

для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8265 (далее – Приказ 562).

Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов.

Доверенность подписывается руководством субъекта и скрепляются печатью этой организации (при ее наличии).

Журнал учета выданных доверенностей, форма которого утверждена Приказом 562 применяется для регистрации выданных доверенностей, отметки их получения и исполнения поручения, и хранится у лица, ответственного за выдачу и регистрацию доверенностей.

Все страницы нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью этой организации (при ее наличии).

На основании изложенного, доверенность выдается работнику организации при получении активов, при возникновении споров служит доказательством того, что ТМЦ получил уполномоченное лицо организации, с которой заключен договор, также служит доказательством того, что поручение работнику организации исполнено.

В соответствии с Приказом представитель компании поставщика должен поставить отметку, что получил Доверенность.

В связи с чем, необходимо выдавать доверенность и действия поставщика, что не требует от компании доверенность не правомерные.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.    

Вам также может быть интересно: