Правомерны ли действия специалистов в сфере экологии, когда по их заключениям выписываются налоговые платежи, хотя эти действия специалистов не предусмотрены экологическим законодательством?

Правомерны ли действия специалистов в сфере экологии, когда по их заключениям выписываются налоговые платежи, хотя эти действия специалистов не предусмотрены экологическим законодательством?

Автор:
06.02.2017 14:29
1204

Вопрос:

Я работаю в ТОО и часто на практике сталкиваюсь с такой ситуацией, когда налоговые органы для решения вопроса, связанные с внесением платежей за эмиссии в окружающую среду привлекают специалистов Департамента Экологии. Специалисты Департамента Экологии готовят налоговикам расчеты (заключение), на основании которых налоговики оформляют Акты и выдают Уведомление, которое часто оспариваются в суде и не в пользу налоговых органов.

В связи с этим у меня вопрос, насколько правомерны действия экологов, когда по их заключениям (расчетам) выписываются налоговые платежи, хотя эти действия экологов не предусмотрены экологическим законодательством?

Ответ Министра энергетики  РК от 30 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307955 (dialog.еgov.kz)​

В соответствии п.1 ст.101 Экологического кодекса Республики Казахстан плата за эмиссии в окружающую среду устанавливается налоговым законодательством Республики Казахстан.
Также согласно

п.2 ст. 101 Экологического кодекса Республики Казахстан плата за эмиссии в окружающую среду, осуществляемая природопользователями в пределах нормативов, определенных в экологическом разрешении, взимается в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
Налогообложение природопользователей в порядке вышеуказанного законодательства должно производиться на основании п. 2-, 3- ст.492 (плата за эмиссии в окружающую среду взимается в порядке спецприродопользования на основании экологического разрешения), п.1-,2- ст.493 (плательщиками платы является лица осуществляющие деятельность в порядке спецприродопользования), пп.3) ст.494 (объектом обложения является фактический объем эмиссии в окружающую среду)  Налогового кодекса РК.

В соответствии ст.627 Налогового Кодекса РК налоговые инспектора вправе привлекать к налоговой проверке независимых экспертов, аудиторов для выяснения обстоятельств требующих специального знания и навыков.

Согласно п.2 ст.24 Налогового кодекса РК уполномоченные государственные и местные исполнительные органы обязаны оказывать содействие налоговым органам в выполнении задач по осуществлению налогового контроля.

Министр энергетики РК: Бозумбаев К.А.

Вам также может быть интересно:
  • 09.02.2017 09:50
    1345

    Вопрос::

    В адрес ТОО «Богатырь Комир» (БИН 970340000843) поступило Уведомление и Извещение об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля от 07 декабря 2016 года №451612800024, №451612800023, №451612800025 по Корпоративному подоходному налогу с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (далее КПН) 26, 27 декабря ТОО «Богатырь Комир» предоставило дополнительные декларации (ФНО 101.04 «Декларация по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента») с исправлением «код вида дохода» что не повлияло на сумму налога. На лицевые счета КБК 1011110 дополнительные декларации сели в строке начисления и уменьшения (+ на -) 27 декабря 2016 года в адрес ТОО «Богатырь Комир» (БИН 970340000843) поступило Уведомление о погашении налоговой задолженности №14000031571 по КПН КБК 101110 пени в общей сумме 59 242 256,39 тенге.

    Товарищество неоднократно (27 декабря 2016 года, 06 января 2017 года) обращалось в Управление государственных доходов по г. Экибастуз и 10 января 2017 года в ГУ «ДГД Павлодарской области Комитета государственных доходов МФ РК» г. Павлодара с просьбой о приведении в соответствие данных лицевого счёта по КБК 101110 и отзыве выставленного уведомления, так как текущее состояние ведёт к возникновению риска по приостановлению расходных операций по банковским счетам. Данная мера неправомерного характера приведёт к блокировке деятельности предприятия, что в свою очередь, вызовет серьёзные последствия экономического и социального характера. 

    Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 27 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452347 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев вашу жалобу от 10 января 2017 года № 452347 относительно выставления Управлением государственных доходов по городу Экибастузу (далее - Управление) уведомления о погашении налоговой задолженности от 27 декабря 2016 года № 14000031571, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 25) пункта 1 статьи 20 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в случае образования налоговой задолженности органы государственных доходов обязаны применять

  • 07.02.2017 12:18
    1665

    Вопрос:

    При проведении аудита налоговой отчетности (не аудит по налогам), проводимого по инициативе заказчика, в целях минимизации налоговых рисков и не в рамках ст. 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан, просим уточнить следующее:

    1. Со стороны налоговых аудиторов есть ли необходимость руководствоваться «Правилами проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам», утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан № 293 от 30 апреля 2015 года?
    2. Вышеуказанный приказ был зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан (№ 11244 от 2 июня 2015 года), в целях применения статьи 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».?

    Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453066/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение от 17 января 2017 года №45453066/1, сообщает следующее. Порядок проведения аудита по налогам и предоставления аудита по налогам, утвержденного приказом Министра финансов РК от 30 апреля 2015 года № 293 применяется исключительно в целях применения статьи 37-2 638 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 

  • 06.02.2017 14:29
    1204

    Вопрос:

    Я работаю в ТОО и часто на практике сталкиваюсь с такой ситуацией, когда налоговые органы для решения вопроса, связанные с внесением платежей за эмиссии в окружающую среду привлекают специалистов Департамента Экологии. Специалисты Департамента Экологии готовят налоговикам расчеты (заключение), на основании которых налоговики оформляют Акты и выдают Уведомление, которое часто оспариваются в суде и не в пользу налоговых органов.

    В связи с этим у меня вопрос, насколько правомерны действия экологов, когда по их заключениям (расчетам) выписываются налоговые платежи, хотя эти действия экологов не предусмотрены экологическим законодательством?

    Ответ Министра энергетики  РК от 30 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307955 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии п.1 ст.101 Экологического кодекса Республики Казахстан плата за эмиссии в окружающую среду устанавливается налоговым законодательством Республики Казахстан.
    Также согласно