Приняты ли новые Правила налогового учета для ИП, не осуществляющих ведение бухучета на 2018 год?

Приняты ли новые Правила налогового учета для ИП, не осуществляющих ведение бухучета на 2018 год?

13.03.2018 10:55
1781

Вопрос:

Приняты ли новые Правила налогового учета для ИП, не осуществляющих ведение бухучета на 2018 год?

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:

  1. применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;
  2. не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;
  3. не являются субъектами естественных монополий.

При несоответствии одному из указанных условий индивидуальный предприниматель обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.

При этом пунктом 4 статьи 190 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года установлено, что лица, на которых в соответствии Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, организуют и ведут налоговый учет в соответствии с главами 23, 24 Налогового кодекса и правилами, утвержденными уполномоченным органом.

Приказом Министра финансов РК от 1 февраля 2018 года № 98 утверждены Правила организации и ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, на которых в соответствии с Законом РК от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности. Приказ вводится в действие с 10 марта 2018 года (по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Новые Правила предусматривают порядок организации и ведения налогового учета, формы первичных учетных документов, требования к составлению и хранению первичных учетных документов.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: