Руководитель ТОО хочет внедрить в компанию систему СМР для отслеживания переговоров и переписок по мессенджерам менеджеров по продажам. Данная система будет закреплена на корпоративных номерах компании. Правомерно ли отслеживание такого рода?

Руководитель ТОО хочет внедрить в компанию систему CRM для отслеживания переговоров и переписок по мессенджерам менеджеров по продажам. Данная система будет закреплена на корпоративных номерах компании. Правомерно ли отслеживание такого рода?

05.05.2019 06:32
545

Вопрос:

Руководитель ТОО хочет внедрить в компанию систему CRM для отслеживания переговоров и переписок по мессенджерам менеджеров по продажам. Данная система будет закреплена на корпоративных номерах компании. Правомерно ли отслеживание такого рода?

Ответ:

CRM или CRM система – это термин, служащий для определения комплексного программного обеспечения направленного на работу с клиентами. 

Система CRM – это компьютерная программа с широким функционалом, позволяющим значительно упростить работу с клиентами. Так, к примеру, подобное программное обеспечение способно улучшить и ускорить работу менеджеров в плане коммуникации с клиентами, обеспечив сотрудников всей необходимой информацией о заказчике, его заказе и актуальном статусе доставки и оплаты.

Помимо удобства в работе менеджеров, CRM системы позволяют руководителям отслеживать эффективность работы персонала (при необходимости прослушивать звонки), вести детальную аналитику по всем звонкам, удачным и неудачным сделкам и многое другое. Основные функции CRM системы:

  • Автоматизация и оптимизация рабочего процесса. Благодаря функционалу CRM, компании способны оптимизировать рабочие процессы и автоматизировать повторяющиеся функции в работе сотрудников. Таким образом устраняется лишняя нагрузка на исполнение постоянных и монотонных действий, что благотворно сказывается на трудоспособности сотрудников.
  • Автоматизация коммуникации. Благодаря CRM системе, функции общения с клиентами становятся гораздо проще, так как звонок осуществляется по одному клику. Любая информация, может быть направлена клиенту на электронную почту, SMS, мессенджер или социальную сеть прямо из консоли управления системой.
  • Автоматизация продаж. Инструменты автоматизации продаж помогают оптимизировать многие функции в цикле совершения сделки: быстрое формирование заказа, контроль оплаты, формирование товарно-транспортной накладной, отслеживание доставки, контроль гарантийных сроков и так далее.
  • Маркетинг и аналитика. Благодаря функционалу CRM появляется возможность формировать базы данных покупателей, что в свою очередь позволяет определять целевую аудиторию при создании маркетинговых компаний. Так же есть возможность анализировать данные и делать определенные выводы из того, какие решения для компании были удачными, а какие нет.
  • Управление персоналом. CRM системы помогают отслеживать информацию о сотрудниках, об их действиях на рабочем месте, о количестве и качестве совершенных звонков, об их успешности в тех или иных задачах. Подобная информация помогает повышать эффективность продаж, за счет отбора наиболее продуктивных кадров.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать заключение о том, что установка данной программы на корпоративных номерах сотрудников является просто усовершенствованием рабочего процесса путем внедрений новых технологий.

Поскольку намерения по установке данной системы касаются корпоративных номеров, использование которых подразумевается только в рабочих целях, то и никакой личной информации сотрудников при помощи данной связи передаваться не будет (не должно, по крайней мере), а только вопросы, касающиеся непосредственно, выполнения рабочих функций. Данная информация является коммерческой информацией предприятия и не затрагивает личные интересы сотрудников.

Таким образом: установка системы законна и является усовершенствованием производственного процесса, согласия сотрудников на ее применение не требуется.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: