Руководитель ТОО хочет внедрить в компанию систему CRM для отслеживания переговоров и переписок по мессенджерам менеджеров по продажам. Данная система будет закреплена на корпоративных номерах компании. Правомерно ли отслеживание такого рода?
Вопрос:
Руководитель ТОО хочет внедрить в компанию систему CRM для отслеживания переговоров и переписок по мессенджерам менеджеров по продажам. Данная система будет закреплена на корпоративных номерах компании. Правомерно ли отслеживание такого рода?
Ответ:
CRM или CRM система – это термин, служащий для определения комплексного программного обеспечения направленного на работу с клиентами.
Система CRM – это компьютерная программа с широким функционалом, позволяющим значительно упростить работу с клиентами. Так, к примеру, подобное программное обеспечение способно улучшить и ускорить работу менеджеров в плане коммуникации с клиентами, обеспечив сотрудников всей необходимой информацией о заказчике, его заказе и актуальном статусе доставки и оплаты.
Помимо удобства в работе менеджеров, CRM системы позволяют руководителям отслеживать эффективность работы персонала (при необходимости прослушивать звонки), вести детальную аналитику по всем звонкам, удачным и неудачным сделкам и многое другое. Основные функции CRM системы:
- Автоматизация и оптимизация рабочего процесса. Благодаря функционалу CRM, компании способны оптимизировать рабочие процессы и автоматизировать повторяющиеся функции в работе сотрудников. Таким образом устраняется лишняя нагрузка на исполнение постоянных и монотонных действий, что благотворно сказывается на трудоспособности сотрудников.
- Автоматизация коммуникации. Благодаря CRM системе, функции общения с клиентами становятся гораздо проще, так как звонок осуществляется по одному клику. Любая информация, может быть направлена клиенту на электронную почту, SMS, мессенджер или социальную сеть прямо из консоли управления системой.
- Автоматизация продаж. Инструменты автоматизации продаж помогают оптимизировать многие функции в цикле совершения сделки: быстрое формирование заказа, контроль оплаты, формирование товарно-транспортной накладной, отслеживание доставки, контроль гарантийных сроков и так далее.
- Маркетинг и аналитика. Благодаря функционалу CRM появляется возможность формировать базы данных покупателей, что в свою очередь позволяет определять целевую аудиторию при создании маркетинговых компаний. Так же есть возможность анализировать данные и делать определенные выводы из того, какие решения для компании были удачными, а какие нет.
- Управление персоналом. CRM системы помогают отслеживать информацию о сотрудниках, об их действиях на рабочем месте, о количестве и качестве совершенных звонков, об их успешности в тех или иных задачах. Подобная информация помогает повышать эффективность продаж, за счет отбора наиболее продуктивных кадров.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать заключение о том, что установка данной программы на корпоративных номерах сотрудников является просто усовершенствованием рабочего процесса путем внедрений новых технологий.
Поскольку намерения по установке данной системы касаются корпоративных номеров, использование которых подразумевается только в рабочих целях, то и никакой личной информации сотрудников при помощи данной связи передаваться не будет (не должно, по крайней мере), а только вопросы, касающиеся непосредственно, выполнения рабочих функций. Данная информация является коммерческой информацией предприятия и не затрагивает личные интересы сотрудников.
Таким образом: установка системы законна и является усовершенствованием производственного процесса, согласия сотрудников на ее применение не требуется.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
1. Правовая база
Трудовой договор может быть заключен с работником на вакантную должность, если она не занята на постоянной основе. В Трудовом кодексе Республики Казахстан (далее – ТК РК) это регулируется, но конкретной статьи, посвященной именно этому вопросу, нет.
-
Ответ:
Да, в случае если сотрудник ознакомлен с Положением о конфиденциальности под роспись, работодатель имеет право привлечь его к ответственности за разглашение коммерческой информации.
-
Ответ:
В трудовой деятельности работодателя часто возникает необходимость защитить имущество компании и конфиденциальную информацию от возможных убытков и утечек.
-
Ответ:
На текущий момент такая обязанность отсутствует. Отчёт об аттестации рабочих мест не требуется загружать в Электронную биржу труда (портал enbek.kz). Электронная биржа труда (enbek.kz) – это портал для:
-
Ответ:
1. Вводная часть
Настоящее заключение составлено по запросу, связанному с фактом внесения работодателем даты в заявление об увольнении по собственному желанию, ранее подписанное работником без указания даты на незаполненном бланке
-
Ответ:
Если в обязанности работников входит покос травы, но они отказываются от выполнения этой работы по медицинским показаниям (подтверждённым заключением), их действия правомерны.
-
Ответ:
Если цель оценки - исключительно формирование единой структуры грейдов, а не пересмотр компенсаций, то включение топ-менеджмента в процесс - нормальная и даже необходимая практика. Это обеспечивает целостность системы и ее применимость на всех уровнях.
-
Ответ:
Если в компании в связи с изменением организационной структуры произошла смена наименований отделов и должностей (например, «начальник группы» стал «начальником отдела»), но при этом функциональные обязанности работника остались прежними, вопрос применения индексации (коэффициента повышения) зависит от трактовки факта изменения должности и оклада.
-
Ответ:
Соответственно привлекающая компания не может заключить трудовой договор с иностранным работником, переводимым в рамках внутрикорпоративного перевода, и не выплачивает ему заработную плату.
-
Ответ:
Да, такой перевод и совмещение возможны, но только при соблюдении норм трудового законодательства Республики Казахстан, а именно важно различать понятия «Совмещение» и «Совместительство».