ТОО оказало услугу физ. лицу, от которого приняло оплату наличными и выдало ему фискальный чек. Через 20 дней клиент потребовал деньги обратно. Скажите пожалуйста какие документы нужно оформить для возврата денег клиенту?

ТОО оказало услугу физ. лицу, от которого приняло оплату наличными и выдало ему фискальный чек. Через 20 дней клиент потребовал деньги обратно. Скажите пожалуйста какие документы нужно оформить для возврата денег клиенту?

05.05.2019 06:59
996

Вопрос:

ТОО оказало услугу физ. лицу, от которого приняло оплату наличными и выдало ему фискальный чек. Через 20 дней клиент потребовал деньги обратно. Скажите пожалуйста какие документы нужно оформить для возврата денег клиенту?

Ответ:

Если покупателя по каким-либо причинам не устраивает товар, приобретенный им в магазине – он имеет право вернуть его и получить назад свои деньги. Чаще всего это связано с тем, что купленный продукт имеет серьезные изъяны или просто не подходит по своим характеристикам. Порядок возврата купленных изделий регулируется законом «О защите прав потребителей».

Возврат возможен в таких случаях:

  • изделие не использовали по назначению;
  • сохранен товарный вид продукта, его потребительские характеристики, ярлыки;
  • покупатель сохранил кассовый чек, выданный ему при покупке.

Как правильно оформить возврат товара от покупателя? Оформление документов происходит в следующем порядке:

  • руководитель розничного магазина (или его заместитель) подписывает кассовый чек покупателя;
  • продавец составляет Акт о возврате товара, в котором следует указать следующее: название изделия, его цену, номер кассового чека, дату и причину возврата;
  • один экземпляр акта необходимо приложить к товарному отчету, а другой – выдать покупателю;
  • в товарном отчете в разделе «Приход» отдельной строкой надо отразить стоимость возвращенного товара;

Как оформить возврат денежных средств покупателю если у него нет чека? Торговое заведение не имеет права отказать в приеме товара. Но потребитель должен предоставить документ, который станет подтверждением того, что изделие было куплено в конкретном магазине (гарантийный талон, квитанцию и др.). В сетевых организациях можно распечатать утраченный чек повторно.

Если потребитель захотел вернуть изделие в день покупки, пока Z-отчет еще не был снят, порядок действий сотрудников магазина будет таким:

  • Продавец выдает покупателю деньги из операционной кассы на основе подписанного руководителем торговой точки Акта о приемке товара и  чека.
  • На денежную сумму, выданную из кассы, составляют Акт о возврате денежных сумм покупателям.
  • Составленный акт должен подписать руководитель торгового заведения или его заместитель, старший кассир, кассир-операционист и другие ответственные лица. Документ со всеми подписями и чеком сдают в бухгалтерию.

Если покупатель пришел с товаром не в день покупки, а через несколько дней – ему придется написать заявление с просьбой вернуть деньги. Заявление пишут в произвольной форме, но в нем обязательно надо указать Ф.И.О. покупателя, серию и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. На основании заявления оформляется Акт о возврате товара.

Как оформить возврат товара от покупателя и документы если оплата была произведена с помощью банковской карты? В таком случае деньги должны быть возвращены только на карту, выдача наличкой не допускается. Клиент розничного магазина должен написать заявление на возврат денег и предоставить необходимые документы: кассовый чек, паспорт, гарантийный талон (при наличии).

Ответственный сотрудник магазина подписывает чек, подтверждая этим факт совершения покупки и проведения платежа. После этого в двух экземплярах составляют Акт о возврате товара. Затем в банковское учреждение необходимо направить поручение на возврат денежных средств по безналичному расчету. Средства будут перечислены покупателю в течение 10 дней с момента подачи платежного поручения в банк.

Как правильно оформить возврат покупателю в 1С ? В программных продуктах 1С: Бухгалтерия эта операция оформляется при помощи документа «Возврат товара от покупателя». Документ расположен в разделе «Продажа» —«Возвраты ТМЗ от покупателей».

Документ формируется на основании документа «Реализация товаров и услуг». Табличная часть заполняется на основе сведений, содержащихся в документе «Реализация ТМЗ и услуг». Информацию, содержащуюся в табличной части, можно откорректировать вручную.

На сумму возврата оформляется АКТ о возврате (частичном или полном) денежных сумм потребителям по неиспользованным контрольным чекам по кассе контрольно-кассовой машины с фискальной памятью согласно приложению 6 к Правилам применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью. Акт составляется ответственными лицами в двух экземплярах. Неиспользованные чеки наклеивается на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: