ТОО планирует продавать за рубеж из Казахстана предметы искусства, в том числе картины художников. Будут ли облагаться поставки данных предметов пошлинами, налоговыми платежами и т.д.?
Вопрос:
ТОО планирует продавать за рубеж из Казахстана предметы искусства, в том числе картины художников. Будут ли облагаться поставки данных предметов пошлинами, налоговыми платежами и т.д.?
Ответ:
Применительно к данной ситуации к таможенным платежам, налогам в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VI «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Таможенный кодекс) относятся:
- вывозная таможенная пошлина;
- таможенные сборы.
На основании пункта 3 статьи 84 Таможенного кодекса для исчисления вывозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в Республике Казахстан, применяются ставки, установленные уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности, если иное не установлено международными договорами в рамках Евразийского экономического союза и (или) двусторонними международными договорами Республики Казахстан.
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 февраля 2016 года № 81 утвержден Перечень товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия и Правил расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти.
В данный перечень предметы искусства, в т.ч. картины художников не входят.
Также, пунктом 1 статьи 16-3 Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности» установлено, что товары, происходящие из Республики Казахстан и вывозимые с территории Республики Казахстан в государства, образующие с Республикой Казахстан зону свободной торговли в зависимости от условий соглашений о зоне свободной торговли, освобождаются от обложения таможенными пошлинами либо в отношении таких товаров применяются сниженные ставки таможенных пошлин, если такое освобождение либо снижение ставок таможенных пошлин предусмотрены в соглашении о зоне свободной торговли.
Согласно статье 386 Налогового кодекса оборот по реализации товаров на экспорт, за исключением оборотов по реализации товаров, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса, облагается по нулевой ставке.
Пунктом 2 статьи 76 Таможенного кодекса установлено, что ставки таможенных сборов устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2018 года № 171 утверждены Таможенный сбор за таможенное декларирование товаров в размере 20000 тенге за декларацию на товары.
Таким образом, если ТОО планирует продавать в США, за рубеж из Казахстана предметы искусства, в т.ч. картины художников, то эти поставки подлежат обложению:
- НДС по нулевой ставке,
- таможенными сборами в размере 20000 тенге за декларацию на товары, при этом обложению вывозными таможенными пошлинами не подлежат.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;