ТОО по Договору ответхранения передает товар Хранителю физ. лицу, оплата физ. лицу за услуги хранения происходит в виде получаемой им маржи при продаже товара ТОО (данное право физ. лица прописано в Договоре). Какие налоги и риски возникают у нас в описанной ситуации и надо ли оформлять с физ. лицом акт выполненных работ, если в Договоре конкретно не указана цена Предмета договора (услуг)?
Вопрос:
ТОО по Договору ответхранения передает товар Хранителю физ. лицу, оплата физ. лицу за услуги хранения происходит в виде получаемой им маржи при продаже товара ТОО (данное право физ. лица прописано в Договоре). Какие налоги и риски возникают у нас в описанной ситуации и надо ли оформлять с физ. лицом акт выполненных работ, если в Договоре конкретно не указана цена Предмета договора (услуг)?
Ответ:
Согласно ст. 385 Гражданского Кодекса Республики Казахстан исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законодательными актами случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законодательными актами либо в установленном законодательными актами порядке.
В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, считается, что исполнение договора должно быть произведено по цене, которая в момент заключения договора при сравнимых обстоятельствах обычно взималась за аналогичные товары, работы или услуги.
Акт выполненных работ/оказанных услуг является первичным учетным документом и составляется исполнителем заказчику с целью подтверждения факта выполнения работ либо оказания услуг по договору между ними.
Согласно Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные учетные документы - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.
В связи с чем, с физическим лицом необходимо подписать акт выполненных работ подтверждающий факт оказания услуг Исполнителем и принятия оказанных услуг Заказчиком, с указанием порядка выведения стоимости услуг либо приложить тарифы, расценки, ставки и т.п..
Доходы физического лица по указанному Договору облагаются:
- ИПН (индивидуальный подоходный налог).
- исчисляется и удерживается ОПВ (обязательные пенсионные взносы).
- взносы на ОСМС (обязательное социальное медицинское страхование).
Несоблюдение и нарушение Налогового Кодекса Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;