ТОО получает товар из Испании. Плательщик НДС. При приемке товара в магазине выявили расхождения по товару с разными кодами ТН ВЭД. Как правильно списать и оприходовать товар с разными кодами ТН ВЭД?
Вопрос:
ТОО получает товар из Испании. Плательщик НДС. При приемке товара в магазине выявили расхождения по товару с разными кодами ТН ВЭД. Как правильно списать и оприходовать товар с разными кодами ТН ВЭД?
Ответ:
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
Возврат товара поставщику при некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.
Электронный счет-фактура (далее – ЭСФ) выписывается в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме» от 12 мая 2017 года № 301 (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 48 Правил в графе 3 «Наименование товаров, работ, услуг» указывается наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг, соответствующее наименованию товаров, работ, услуг, используемому налогоплательщиком в своих учетных системах.
Данная строка подлежит обязательному заполнению по товарам, работам, услугам, относящимся к признакам «3», «4», «5», «6» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг».
В соответствии с пунктом 49 Правил в графе 3/1 «Наименование товаров в соответствии с Декларацией на товары или заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается наименование товара, отраженное в графе 31 основного (добавочного) листа декларации на товары при импорте с территории третьих стран, или в графе 2 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте с территории государства-члена ЕАЭС.
Данная строка подлежит обязательному заполнению по товарам, относящимся к признакам «1», «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг».
Следовательно, наименование товара, используемое налогоплательщиком в своих учетных системах и наименование товара, отраженное в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам формы 320.00 или заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов формы 328.000 могут быть не идентичными.
В соответствии с п.п. 4 п. 37 Правил: «В случае реализации товара, ввезенного ранее в Республику Казахстан наименование должно совпадать с наименованием, указанным в Декларации на товар или заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов». В новом бланке ЭСФ предусмотрена возможность в графе «Наименование товаров, работ, услуг» указывать наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг, соответствующее наименованию товаров, работ, услуг, используемому налогоплательщиком в своих учетных системах.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;