ТОО состоит на учете НДС, из-за постоянных уведомлении со стороны Управления Государственных доходов , а так же из за смены бухгалтеров, компания сдавала налоговую отчетность за каждый квартал 2016 года и 2017 годов по одной очередной и по 3-4 дополнительных отчета. Насколько это допустимо со стороны компании?

ТОО состоит на учете НДС, из-за постоянных уведомлении со стороны Управления Государственных доходов , а так же из за смены бухгалтеров, компания сдавала налоговую отчетность за каждый квартал 2016 года и 2017 годов по одной очередной и по 3-4 дополнительных отчета. Насколько это допустимо со стороны компании?

09.11.2018 08:39
682

Вопрос:

ТОО состоит на учете НДС, из-за постоянных уведомлении со стороны Управления Государственных доходов, а так же из за смены бухгалтеров, компания сдавала налоговую отчетность за каждый квартал 2016 года и 2017 годов по одной очередной и по 3-4 дополнительных отчета. Насколько это допустимо со стороны компании?

Ответ:

Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска. На основе результатов оценки рисков осуществляется дифференцированное применение форм налогового контроля.

Риск - вероятность неисполнения или неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли или могут нанести ущерб государству.

Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:

1. сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

2. увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения.

Система управления рисками используется при осуществлении налогового контроля, в том числе с целью:

  • отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для проведения налоговых проверок
  • подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, подлежащего возврату;
  • определения степени риска нарушения, выявленного по результатам камерального контроля.
  • определения права на упрощенный порядок возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость.

Критерии оценки степени рисков в сфере частного Предпринимательства по вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы

1. Настоящие Критерии разработаны для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора действующих налогоплательщиков в разрезе регионов для проведения плановых налоговых проверок.

1-1. Не допускается проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).

2. Настоящие Критерии не распространяются на следующих налогоплательщиков:

  • некоммерческие организации;
  • организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере;
  • индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы;
  • юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

3. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям, который используется для дифференциации налогоплательщиков по степени рисков.

4. Дифференциация налогоплательщиков по степени рисков осуществляется следующим образом:

высокая степень риска - от 100 баллов (включительно) и выше;

средняя степень риска - от 50 (включительно) до 100 баллов;

незначительная степень риска - до 50 баллов.

5. Критерии оценки степени рисков:

  • коэффициент налоговой нагрузки налогоплательщика ниже среднеотраслевого значения коэффициента налоговой нагрузки согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям:

менее чем на 25 % - 5 баллов;

от 25 % до 50 % - 10 баллов;

от 50 % до 75 % - 20 баллов;

более чем на 75 % - 50 баллов.

Расчет коэффициента налоговой нагрузки определяется по начисленным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением таможенных платежей, в соответствии с методикой расчета коэффициента налоговой нагрузки;

  • осуществление сделок с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность:

если сумма сделок до 500 тысяч тенге - 5 баллов;

если сумма сделок от 500 тысяч тенге до 10 миллионов тенге - 20 баллов;

если сумма сделок свыше 10 миллионов тенге - 60 баллов;

  • выписка счетов-фактур при представлении налоговой отчетности по корпоративному (индивидуальному) подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость с нулевыми показателями:

расхождение между оборотом, указанным в декларации по налогу на добавленную стоимость (доходом от реализации товаров (работ, услуг), указанным в декларации по корпоративному (индивидуальному) подоходному налогу), и суммой, указанной в выписанных счетах-фактурах, до 500 тысяч тенге - 5 баллов;

от 500 тысяч тенге до 10 миллионов тенге - 10 баллов;

свыше 10 миллионов тенге - 50 баллов;

  • соотношение фонда оплаты труда к совокупному годовому доходу:

менее 0,1 % - 50 баллов;

от 0,1 % до 0,5 % - 30 баллов;

более 0,5 % до 1 % - 10 баллов;

  • соотношение активов налогоплательщика к совокупному годовому доходу:

менее 0,1 % - 50 баллов;

от 0,1 % до 0,5 % - 30 баллов;

более 0,5 % до 1 % - 10 баллов.

Критерии, указанные в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта, в отношении индивидуальных предпринимателей не применяются;

  • если руководитель и (или) учредитель, индивидуальный предприниматель является руководителем и (или) учредителем бездействующих налогоплательщиков и предприятий, регистрация которых судами признаны недействительными, а также налогоплательщиков, сделки которых признаны судом заключенными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность:

руководитель и (или) учредитель, индивидуальный предприниматель является руководителем и (или) учредителем бездействующих налогоплательщиков - 10 баллов;

руководитель и (или) учредитель, индивидуальный предприниматель является руководителем и (или) учредителем предприятий, регистрация которых признаны недействительными - 20 баллов;

руководитель и (или) учредитель, индивидуальный предприниматель является руководителем и (или) учредителем налогоплательщиков, сделки которых признаны судом заключенными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность - 30 баллов;

  • снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах два и более раз в году (снятие с учета с одного налогового департамента и постановка на учет в другой налоговый департамент) - 30 баллов.

6. Общее количество налогоплательщиков, включаемых в план налоговых проверок, распределяется следующим образом:

  • не более 80 процентов от общего количества налогоплательщиков, включаемых в план налоговых проверок, должны относится к налогоплательщикам, отнесенным к высокой степени риска;
  • 15 процентов - к налогоплательщикам, отнесенным к средней степени риска, или более 15 процентов в случае отсутствия полного отбора налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени рисков;
  • не более 5 процентов - к налогоплательщикам, отнесенным к незначительной степени риска.

7. Отбор налогоплательщиков на проведение плановой налоговой проверки внутри одной группы риска осуществляется по следующим принципам:

  • совокупный годовой доход составляет 1 миллион тенге и более;
  • наибольшая сумма присвоенных баллов;
  • в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, для проверки отбирается налогоплательщик, имеющий больший размер совокупного годового дохода;
  • в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, а также одинакового размера совокупного годового дохода, в план проверок включается налогоплательщик, имеющий наибольший не проверенный налоговый период.

8. Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, включаются в план налоговых проверок, независимо от применения критериев оценки степени рисков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Критериев.

Отбор крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, для проведения налоговых проверок осуществляется в разрезе регионов исходя из штатной численности структурных подразделений налоговых органов, осуществляющих налоговые проверки, и количества работников, имеющих соответствующий опыт проведения таких проверок, по следующим критериям:

  • налоговый период, не охваченный проверкой, составляет 4 и более лет;
  • в случае, если в отдельном регионе в результате отбора подлежит проверке значительное количество крупных налогоплательщиков, приоритет для проведения проверки необходимо отдавать крупным налогоплательщикам, имеющим наибольший размер совокупного годового дохода.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: