ТОО состоит на учете НДС, из-за постоянных уведомлении со стороны Управления Государственных доходов , а так же из за смены бухгалтеров, компания сдавала налоговую отчетность за каждый квартал 2016 года и 2017 годов по одной очередной и по 3-4 дополнительных отчета. Насколько это допустимо со стороны компании?
Вопрос:
ТОО состоит на учете НДС, из-за постоянных уведомлении со стороны Управления Государственных доходов, а так же из за смены бухгалтеров, компания сдавала налоговую отчетность за каждый квартал 2016 года и 2017 годов по одной очередной и по 3-4 дополнительных отчета. Насколько это допустимо со стороны компании?
Ответ:
Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска. На основе результатов оценки рисков осуществляется дифференцированное применение форм налогового контроля.
Риск - вероятность неисполнения или неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли или могут нанести ущерб государству.
Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:
1. сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
2. увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения.
Система управления рисками используется при осуществлении налогового контроля, в том числе с целью:
- отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для проведения налоговых проверок
- подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, подлежащего возврату;
- определения степени риска нарушения, выявленного по результатам камерального контроля.
- определения права на упрощенный порядок возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость.
Критерии оценки степени рисков в сфере частного Предпринимательства по вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы
1. Настоящие Критерии разработаны для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора действующих налогоплательщиков в разрезе регионов для проведения плановых налоговых проверок.
1-1. Не допускается проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).
2. Настоящие Критерии не распространяются на следующих налогоплательщиков:
- некоммерческие организации;
- организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере;
- индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы;
- юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
3. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям, который используется для дифференциации налогоплательщиков по степени рисков.
4. Дифференциация налогоплательщиков по степени рисков осуществляется следующим образом:
высокая степень риска - от 100 баллов (включительно) и выше;
средняя степень риска - от 50 (включительно) до 100 баллов;
незначительная степень риска - до 50 баллов.
5. Критерии оценки степени рисков:
- коэффициент налоговой нагрузки налогоплательщика ниже среднеотраслевого значения коэффициента налоговой нагрузки согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям:
менее чем на 25 % - 5 баллов;
от 25 % до 50 % - 10 баллов;
от 50 % до 75 % - 20 баллов;
более чем на 75 % - 50 баллов.
Расчет коэффициента налоговой нагрузки определяется по начисленным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением таможенных платежей, в соответствии с методикой расчета коэффициента налоговой нагрузки;
- осуществление сделок с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность:
если сумма сделок до 500 тысяч тенге - 5 баллов;
если сумма сделок от 500 тысяч тенге до 10 миллионов тенге - 20 баллов;
если сумма сделок свыше 10 миллионов тенге - 60 баллов;
- выписка счетов-фактур при представлении налоговой отчетности по корпоративному (индивидуальному) подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость с нулевыми показателями:
расхождение между оборотом, указанным в декларации по налогу на добавленную стоимость (доходом от реализации товаров (работ, услуг), указанным в декларации по корпоративному (индивидуальному) подоходному налогу), и суммой, указанной в выписанных счетах-фактурах, до 500 тысяч тенге - 5 баллов;
от 500 тысяч тенге до 10 миллионов тенге - 10 баллов;
свыше 10 миллионов тенге - 50 баллов;
- соотношение фонда оплаты труда к совокупному годовому доходу:
менее 0,1 % - 50 баллов;
от 0,1 % до 0,5 % - 30 баллов;
более 0,5 % до 1 % - 10 баллов;
- соотношение активов налогоплательщика к совокупному годовому доходу:
менее 0,1 % - 50 баллов;
от 0,1 % до 0,5 % - 30 баллов;
более 0,5 % до 1 % - 10 баллов.
Критерии, указанные в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта, в отношении индивидуальных предпринимателей не применяются;
- если руководитель и (или) учредитель, индивидуальный предприниматель является руководителем и (или) учредителем бездействующих налогоплательщиков и предприятий, регистрация которых судами признаны недействительными, а также налогоплательщиков, сделки которых признаны судом заключенными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность:
руководитель и (или) учредитель, индивидуальный предприниматель является руководителем и (или) учредителем бездействующих налогоплательщиков - 10 баллов;
руководитель и (или) учредитель, индивидуальный предприниматель является руководителем и (или) учредителем предприятий, регистрация которых признаны недействительными - 20 баллов;
руководитель и (или) учредитель, индивидуальный предприниматель является руководителем и (или) учредителем налогоплательщиков, сделки которых признаны судом заключенными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность - 30 баллов;
- снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах два и более раз в году (снятие с учета с одного налогового департамента и постановка на учет в другой налоговый департамент) - 30 баллов.
6. Общее количество налогоплательщиков, включаемых в план налоговых проверок, распределяется следующим образом:
- не более 80 процентов от общего количества налогоплательщиков, включаемых в план налоговых проверок, должны относится к налогоплательщикам, отнесенным к высокой степени риска;
- 15 процентов - к налогоплательщикам, отнесенным к средней степени риска, или более 15 процентов в случае отсутствия полного отбора налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени рисков;
- не более 5 процентов - к налогоплательщикам, отнесенным к незначительной степени риска.
7. Отбор налогоплательщиков на проведение плановой налоговой проверки внутри одной группы риска осуществляется по следующим принципам:
- совокупный годовой доход составляет 1 миллион тенге и более;
- наибольшая сумма присвоенных баллов;
- в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, для проверки отбирается налогоплательщик, имеющий больший размер совокупного годового дохода;
- в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, а также одинакового размера совокупного годового дохода, в план проверок включается налогоплательщик, имеющий наибольший не проверенный налоговый период.
8. Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, включаются в план налоговых проверок, независимо от применения критериев оценки степени рисков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Критериев.
Отбор крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, для проведения налоговых проверок осуществляется в разрезе регионов исходя из штатной численности структурных подразделений налоговых органов, осуществляющих налоговые проверки, и количества работников, имеющих соответствующий опыт проведения таких проверок, по следующим критериям:
- налоговый период, не охваченный проверкой, составляет 4 и более лет;
- в случае, если в отдельном регионе в результате отбора подлежит проверке значительное количество крупных налогоплательщиков, приоритет для проведения проверки необходимо отдавать крупным налогоплательщикам, имеющим наибольший размер совокупного годового дохода.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ: Деятельность физического лица, направленная на систематическое получение дохода,
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
По товару, за который неплательщиком НДС был уплачен НДС при импорте, при реализации после постановки на учет по НДС придется платить НДС. Но этот НДС будет не повторным.
При этом НДС, уплаченный при импорте, будет учитываться в будущем, так как подлежит отнесению в зачет. Тем самым, НДС, подлежащий уплате в бюджет при реализации, будет уменьшен на сумму НДС, уплаченную при импорте.
Согласно Классификации поступлений бюджета (приказ Министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 403) две последние цифры КБК обозначают специфику.
При этом НДС, уплачиваемый при импорте:
из стран, не входящих в ЕАЭС, уплачивается по коду бюджетной классификации (КБК) 105102 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые с территории Российской Федерации и Республики Беларусь»
из стран ЕАЭС уплачивается по КБК 105115 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортированные с территории государств-членов ЕАЭС».
НДС при реализации на территории Казахстана уплачивается по КБК 105101 «Налог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан».
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
Если денежные средства являются оплатой за выполненные работы, оказанные услуги, то могут быть перечислены без НДС при условии, что данные работы, услуги относятся к оборотам, освобожденным от НДС или к облагаемым по нулевой ставке. В этом случае счета-фактуры исполнителем будут выставлены без НДС или с нулевой ставкой.
По дополнительной информации, в данной ситуации оплата производится за транспортные услуги. Тогда, если такие услуги подпадают под международные перевозки, то счет-фактура за такие перевозки подлежит выставлению резиденту США по нулевой ставке и, значит, оплата на счет ТОО поступит без НДС.
Данный вывод основан на положениях статьи 387 Налогового кодекса РК, которой установлено, что оборот по реализации услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке.
При этом международной перевозкой признается:
1) транспортировка товаров, в том числе почтовых отправлений, экспортируемых с территории Республики Казахстан и импортируемых на территорию Республики Казахстан;
2) перевозка пассажиров, багажа и груз багажа в международном сообщении.
Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами.
В рассматриваемом вопросе не уточнены вид груза, способ перевозки, вид транспорта, поэтому ниже приводятся виды международных перевозочных документов для различных видов транспорта.
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: С начала 2015 года появился упрощенный порядок ликвидации ИП, предусмотренный ст.67 НК РК. Упрощенной процедурой могут воспользоваться предприниматели, одновременно удовлетворяющие условиям:
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Во-первых, если ТОО на упрощенке, то необходимо сдавать налоговую форму 910
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Расходы допускается брать на вычет в целях ИПН, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Основанием при этом
-
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Кодексу «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Налоговому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос регулируется Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» -
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Данный вопрос решается по Налоговому законодательству РК.
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
Срок исковой давности, предусмотренный Налоговым кодексом, распространяется на налоговые обязательства. Это период времени, в течение которого: