ТОО является участником специальной экономической зоны. В настоящий момент идет строительство завода и соответственно выпуска и реализации продукции не происходит. Может ли ТОО применять льготу при исчислении платы за пользование земельным участком, до момента начала выпуска продукции?
Вопрос:
ТОО является участником специальной экономической зоны. В настоящий момент идет строительство завода и соответственно выпуска и реализации продукции не происходит. Может ли ТОО применять льготу при исчислении платы за пользование земельным участком, до момента начала выпуска продукции?
Ответ:
Согласно пп.1) п.1 ст.20 Закона РК «О специальных экономических зонах в Республики Казахстан» Участники специальной экономической зоны вправе пользоваться гарантиями правовой защиты, налоговыми и иными льготами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан для участников специальных экономических зон.
В соответствии с пп.5) ст. 1 Закона РК «О специальных экономических зонах в Республики Казахстан» участник специальной экономической зоны - юридическое лицо, осуществляющее на территории специальной экономической зоны приоритетные виды деятельности и включенное в единый реестр участников специальной экономической зоны.
Таким образом, ТОО является участником специальной экономической зоны, но из-за строительства своего завода, не может заниматься своим видом деятельности на территории специальной экономической зане. Для того, чтобы пользоваться льготами, как полноценному участнику специальной экономической зоны, ТОО необходимо осуществлять деятельность на территории СЭЗ.
Согласно Типовому договору (утвержден Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 223 Об утверждении типовых договоров об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны) Участник СЭЗ обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с целями создания СЭЗ.
При этом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Типового Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и Договором.
Таким образом, деятельность ТОО не осуществляет на территории СЭЗ, а значит не является полноценным участником СЭЗ, что нарушает Закон РК «О специальных экономических зонах в Республики Казахстан» и Типовой Договор.
В данном случае, ТОО, как участнику СЭЗ, следует уведомить Орган управления о невозможности осуществлять деятельность на территории СЭЗ до момента строительства завода и обговорить дальнейшее участие ТОО в СЭЗ с Органом управления, так как Закон РК «О специальной экономической зоне на территории Республики Казахстан» и Типовой договор не регулируют такую ситуацию (если только вашу ситуацию не отнесут к форс-мажорным обстоятельствам), а также урегулировать вопрос по поводу применения льгот при исчислении платы за пользование земельным участком до начало осуществления ТОО своей деятельности.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;