Будет ли являться нарушением со стороны конкурсной комиссии указание на непредоставление договора дарения в протоколе итогов?
Вопрос:
Будет ли являться нарушением со стороны конкурсной комиссии указание на непредоставление договора дарения в протоколе итогов?
Ответ:
В технической спецификации, часть текста которой приведена в вопросе, указан «договор купли-продажи земельного участка». Поэтому, если речь идет о договоре дарения земельного участка, то полагаем, что отклонение возможно, так как в случае перехода права собственности к продавцу не посредством сделки купли-продажи, а дарения,
представляется логичным предоставление им договора дарения как правоустанавливающего документа вместо договора купли-продажи.
Если вопрос касается непредоставления договора дарения на здание/сооружение, то полагаем, что отклонение также возможно ввиду того, что в технической спецификации указан «акт приемки объекта в эксплуатацию», который согласно пункта 7 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 867 «Об утверждении Правил приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно, а также формы акта приемки», является исключительным исходным документом при регистрации имущественного права на построенный объект, а следовательно – правоустанавливающим документом.
В случае, если продавец не является первым собственником продаваемого здания/сооружения, то он должен обладать иным правоустанавливающим документом (договор купли-продажи, дарения, мены и пр.).
Часть 1 статьи 21 Закона РК «О государственных закупках» устанавливает обязанность для организатора по разработке конкурсной документации как на казахском так и на русском языках.
При этом закон не содержит указаний на то, каким текстом конкурсной документации следует руководствоваться в случае, если тексты на казахском и русском языках не идентичны.
В связи с тем, что при предварительном обсуждении конкурсной документации потенциальными поставщиками не было указано на неидентичность текстов на казахском и русском языках, в случае подачи потенциальными поставщиками заявок на русском языке, следует руководствоваться текстом конкурсной документации на русском языке.
Также напоминаем, что в соответствии с пунктом 137 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», конкурсной комиссией при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается отклонять потенциальных поставщиков по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска.
Часть 2 статьи 34 Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» обязывает получать согласие при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов.
Согласно части 2 статьи 33 указанного Кодекса, к имуществу, нажитому супругами во время брака (супружества), относятся суммы доходов каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, суммы доходов с общего имущества супругов и раздельного имущества каждого из супругов, полученные ими пенсии, пособия, пенсионные накопления, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности, вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие).
Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет суммы общих доходов супругов движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные организации или в иные организации, и любое другое нажитое супругами в период брака (супружества) имущество независимо от того, на чье имя в семье оно приобретено либо кем из супругов внесены денежные средства.
Таким образом, если имущество, являющееся предметом закупа, было подарено его продавцу (только ему, а не совместно ему и его супругу(ге), то согласие его супруга(ги) действительно не требуется.
Если имущество подарено обоим супругам, то в этом случае оно является совестным имуществом супругов и согласие супруга(ги) продавца будет необходимо.
В справке о наличии либо отсутствии недвижимости как правило указывается документ, в силу которого продавец обладает правом собственности на предмет закупа.
В связи с этим полагается, о том, что правоустанавливающим документом на предмет закупа является договор дарения, конкурсная комиссия должна была знать еще при первичном рассмотрении документов, в случае, если справка о наличии либо отсутствии недвижимости прилагалась к заявке поставщика.
Следовательно, об отсутствии договора дарения конкурсной комиссией должно было быть указано в протоколе предварительного допуска.
Учитывая требования пункта 137 Правил, полагается, что указание на непредоставление договора дарения в протоколе итогов будет являться нарушением со стороны конкурсной комиссии.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Права членов конкурсной (аукционной) комиссии:
1. ознакомляться с утвержденным проектом конкурсной (аукционной) документации и приложениями к ней (п.76 Правил).
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 26) статьи 2 Закона РК «О государственных закупках», эксперт - физическое лицо, обладающее специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых государственных закупок, подтверждаемыми соответствующими документами
-
Ответ:
В технической спецификации, часть текста которой приведена в вопросе, указан «договор купли-продажи земельного участка». Поэтому, если речь идет о договоре дарения земельного участка, то полагаем, что отклонение возможно, так как в случае перехода права собственности к продавцу не посредством сделки купли-продажи, а дарения,
-
Ответ:
Нигде не регламентировано, что главный бухгалтер не может быть членом конкурсной (аукционной) комиссии.
Согласно пп.10) статьи 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее-Закон) конкурсная комиссия (аукционная комиссия) - коллегиальный орган,
-
Ответ:
Согласно подпункта 10) статьи 2 Закона «О Государственных закупок», конкурсная комиссия (аукционная комиссия), это коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса (аукциона), предусмотренным Законом. Конкурсная комиссия (аукционная комиссия) должна состоять из нечетного количества, но не менее трех человек.
-
06.06.2017 11:543124
Вопрос:
Хотелось бы получить разъяснения Приказу министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "правила осуществления государственных закупок" с изменениями на 01 января 2017 года.
1. Касательно приложения 6 к конкурсной документации (сведения о квалификации при закупках услуг), могут ли члены конкурсной комиссии запрашивать от потенциального поставщика в подтверждения собственного оборудования (инструмента при инжиниринговых услугах) счет-фактуру, накладную на отпуск товара на сторону и платежное поручения с отметкой банка. так как в приложении 5 к конкурсной документации (сведение о квалификации при закупах работу) данные требования есть.
2. Является ли сертификат о поверке на инструменты технического надзора подтверждающим документом о право собственности, так как данный сертификат выдается на юридическое лицо обратившегося к орган сертификации. Если сертификат о поверке на инструменты технического надзора является подтверждающим документом, вправе ли конкурсная комиссия запрашивать дополнительные документы о подтверждения собственных инструментов технического надзора (и при оказании других услуг при наличии сертификатов о поверке) счет-фактуру, накладную на отпуск товара на сторону и платежное поручения с отметкой банка.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 462294 (dialog.еgov.kz)
По первому вопросу
В соответствии с пунктом 3 Приложения 6 к конкурсной документации, потенциальный поставщик указывает сведения о наличии оборудования (материалов), предусмотренного конкурсной документацией, либо аналогичного (схожего, дополнительного) оборудования (материалов), необходимого для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов. При этом, если собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя).
-
20.02.2017 17:101355
Вопрос:
- Вправе ли конкурсная комиссия в конкурсной документации, в технической характеристики требовать опыт работы свыше 5 лет? Например, закупают услуги добровольного страхования.
- На счет казахстанского содержания. Вправе ли Заказчики требовать от Поставщика услуг при исполнении договора процентность казахстанского содержания? Вообще, понятия казахстанское содержание, местное содержание сейчас при исполнении договора применяется ли? В каких случаях сейчас применяется?
- Требование казахстанского содержания в конкурсной документации законно?
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 11 сентября 2014 года № 290291 (dialog.еgov.kz)
Согласно ст.8 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) потенциальный поставщик должен соответствовать общим и специальным квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, для чего представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами проведения электронных государственных закупок.
- Вправе ли конкурсная комиссия в конкурсной документации, в технической характеристики требовать опыт работы свыше 5 лет? Например, закупают услуги добровольного страхования.
-
20.02.2017 12:181457
Вопрос:
Согласно Правилам проведения электронных государственных закупок пункту 92. Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 3) По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов.
На каком именно интернет ресурсе уполномоченного органа конкурсная комиссия рассматривает информацию по данным ограничениям, по подробнее?
Ответ Министра финансов РК от 2 декабря 2014 года на вопрос от 6 ноября 2014 года № 292540 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 3) пункта 92 Правил «по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов».
-
06.02.2017 15:521357
Вопрос:
Вопрос касательно рассмотрения заявок от поставщиков участвующих в открытом конкурсе по государственным закупкам. Точнее, имеют ли члены конкурсной комиссии право при рассмотрении заявок от поставщиков сверять предоставленную ими информацию о наличие этих средств, товаров, услуг у потенциальных поставщиков с выездом к месту расположения или нахождения указанных Поставщиков?
Ответ Министра финансов РК от 29 марта 2016 года на вопрос от 1 марта 2016 года № 310259 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации согласно пункту 4 настоящей статьи, конкурсная комиссия вправе:
-
01.02.2017 18:584493
Вопрос:
Я, участвовал в государственных закупках способом открытого конкурса. Для обеспечения заявки на участие в конкурсе мною был выбран вид в соответствии с пп.1) п.3) статьи 25 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон). Гарантийный денежный взнос был произведен через банк на банковский счет, указанный в конкурсной документации. Данное платежное поручение было прикреплено на портале до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Однако денежные средства из-за задержки, либо ошибки со стороны банка поступили после предварительного протокола допуска. Конкурсная комиссия рассмотрела мою заявку в предварительном протоколе допуска и отклонила без права пере подачи на основании: «не предоставление обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе».
В связи с вышеизложенным, возник следующий вопрос: Правомерно ли будет решение конкурсной комиссии отклонить мою заявку без права пере подачи в предварительном протоколе допуска по причине непредставления обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе? При том, что платежное поручение было прикреплено до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе, однако денежные средства, обеспечивающие заявку, поступили на счёт заказчика после предварительного протокола допуска.Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита от 14 декабря 2016 года на вопрос от 5 декабря 2016 года № 449772/1 (dialog.еgov.kz)
Согласно пп.1) п.3 ст.25 Закона РК «О государственных закупках», потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе: гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора государственных закупок либо на счет,