Будет ли являться нарушением со стороны конкурсной комиссии указание на непредоставление договора дарения в протоколе итогов?
Вопрос:
Будет ли являться нарушением со стороны конкурсной комиссии указание на непредоставление договора дарения в протоколе итогов?
Ответ:
В технической спецификации, часть текста которой приведена в вопросе, указан «договор купли-продажи земельного участка». Поэтому, если речь идет о договоре дарения земельного участка, то полагаем, что отклонение возможно, так как в случае перехода права собственности к продавцу не посредством сделки купли-продажи, а дарения,
представляется логичным предоставление им договора дарения как правоустанавливающего документа вместо договора купли-продажи.
Если вопрос касается непредоставления договора дарения на здание/сооружение, то полагаем, что отклонение также возможно ввиду того, что в технической спецификации указан «акт приемки объекта в эксплуатацию», который согласно пункта 7 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 867 «Об утверждении Правил приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно, а также формы акта приемки», является исключительным исходным документом при регистрации имущественного права на построенный объект, а следовательно – правоустанавливающим документом.
В случае, если продавец не является первым собственником продаваемого здания/сооружения, то он должен обладать иным правоустанавливающим документом (договор купли-продажи, дарения, мены и пр.).
Часть 1 статьи 21 Закона РК «О государственных закупках» устанавливает обязанность для организатора по разработке конкурсной документации как на казахском так и на русском языках.
При этом закон не содержит указаний на то, каким текстом конкурсной документации следует руководствоваться в случае, если тексты на казахском и русском языках не идентичны.
В связи с тем, что при предварительном обсуждении конкурсной документации потенциальными поставщиками не было указано на неидентичность текстов на казахском и русском языках, в случае подачи потенциальными поставщиками заявок на русском языке, следует руководствоваться текстом конкурсной документации на русском языке.
Также напоминаем, что в соответствии с пунктом 137 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», конкурсной комиссией при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается отклонять потенциальных поставщиков по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска.
Часть 2 статьи 34 Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» обязывает получать согласие при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов.
Согласно части 2 статьи 33 указанного Кодекса, к имуществу, нажитому супругами во время брака (супружества), относятся суммы доходов каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, суммы доходов с общего имущества супругов и раздельного имущества каждого из супругов, полученные ими пенсии, пособия, пенсионные накопления, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности, вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие).
Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет суммы общих доходов супругов движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные организации или в иные организации, и любое другое нажитое супругами в период брака (супружества) имущество независимо от того, на чье имя в семье оно приобретено либо кем из супругов внесены денежные средства.
Таким образом, если имущество, являющееся предметом закупа, было подарено его продавцу (только ему, а не совместно ему и его супругу(ге), то согласие его супруга(ги) действительно не требуется.
Если имущество подарено обоим супругам, то в этом случае оно является совестным имуществом супругов и согласие супруга(ги) продавца будет необходимо.
В справке о наличии либо отсутствии недвижимости как правило указывается документ, в силу которого продавец обладает правом собственности на предмет закупа.
В связи с этим полагается, о том, что правоустанавливающим документом на предмет закупа является договор дарения, конкурсная комиссия должна была знать еще при первичном рассмотрении документов, в случае, если справка о наличии либо отсутствии недвижимости прилагалась к заявке поставщика.
Следовательно, об отсутствии договора дарения конкурсной комиссией должно было быть указано в протоколе предварительного допуска.
Учитывая требования пункта 137 Правил, полагается, что указание на непредоставление договора дарения в протоколе итогов будет являться нарушением со стороны конкурсной комиссии.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.