Был издан Протокол общего собрания с присутствием учредителей от 6 декабря 2017 года на продление срока полномочий Ген. директора ТОО на 5 лет, но приказ о продлении полномочий не издавался. Необходимо ли издавать приказ о продлении срока полномочий Генерального директора?
Вопрос:
Был издан Протокол общего собрания с присутствием учредителей от 6 декабря 2017 года на продление срока полномочий Ген. директора ТОО на 5 лет, но приказ о продлении полномочий не издавался. Необходимо ли издавать приказ о продлении срока полномочий Генерального директора?
Ответ:
Да, действительно, каждые пять лет следует продлевать полномочия директора, путем издания нового Приказа.
В соответствии с п. 3 статьи 51 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» Члены исполнительного органа избираются общим собранием на установленный срок, но не более пяти лет.
В пункте 3 статьи 140 Трудового кодекса указанно что, в случае назначения (избрания, утверждения в должности) руководителя исполнительного органа на новый срок в трудовой договор вносятся соответствующие изменения и дополнения.
То есть полномочия директора продлеваются каждые пять лет не только Протоколом общего собрания но и путем издания нового приказа.
Формулировка в приказе должна быть следующей:
Продлить полномочия директора ТОО__________, ФИО на основании Протокола общего собрания участников от __.__.______ года.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В связи со сменой руководителя необходимо уведомить уполномоченный орган о смене директора (ст. 14-2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств») в месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы.
-
Ответ:
Согласно действующему законодательству, административная ответственность за несвоевременное представление данных о смене первого руководителя в органы юстиции не предусмотрена.
-
Какие документы необходимо подписать для смены директора ТОО? И что регистрировать в юстиции (ЦОНе)?
Ответ:
Смена директора в ТОО производится на основании решения участника ТОО либо если ТОО состоит из более чем одного участника, то решения общего собрания участников ТОО.
-
Ответ:
Порядок расторжения трудового договора с наемным директором, отличается от порядка расторжения трудового договора с другими работниками организации и регулируется ст. 140 Трудового кодекса РК.
-
Ответ:
Если в отношении ТОО приняты меры по запрещению совершать определенные действия, в том числе принятия решений органами ТОО, отчуждение долей в уставном капитале ТОО, перерегистрация ТОО в связи со сменой участников, равно как и регистрация внесений изменений в части смены руководителя ТОО не возможны.
-
Ответ:
Исходя из Вашей правовой ситуации и устного пояснения Ваш учредитель находится в командировке, числясь консультантом в ТОО, то есть работает в штате ТОО.
Более того, в Вашем распоряжении имеется доверенность на доверенное лицо от учредителя на право подписания решений ТОО.
-
Ответ:
При смене директора ТОО в НАО ГК "Правительство для граждан" необходимо направить соответствующее уведомление, в противном случае во всех справках с портала egov.kz будет фигурировать директор, с которым прекращены трудовые отношения.
-
Ответ:
Уведомление НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» о смене руководителя ТОО производится электронно, путем обращения на портал e-gov.
-
Ответ: Вопрос регулируется Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – Закон).
-
Ответ:
Ваш вопрос регулируется Гражданским кодексом РК (далее-ГК РК) и Законом РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».