Было переименовано ТОО, ранее были изданы нормативные акты, положения, инструкции на предыдущее название ТОО, в связи с этим, нужно ли переоформлять вышеуказанные документы на новое название ТОО и как?

Было переименовано ТОО, ранее были изданы нормативные акты, положения, инструкции на предыдущее название ТОО, в связи с этим, нужно ли переоформлять вышеуказанные документы на новое название ТОО и как?

29.09.2020 07:51
863

Вопрос:

Было переименовано ТОО, ранее были изданы нормативные акты, положения, инструкции на предыдущее название ТОО, в связи с этим, нужно ли переоформлять вышеуказанные документы на новое название ТОО и как? 

Ответ:

Так как наименование юридического лица позволяет отличить его от других юридических лиц и служит этой цели (пункт 1 статьи 38 ГК РК), изменения должны быть внесены в учредительные документы:

  • учредительный договор (если участников ТОО более одного). Необходимо подписание соглашения о внесении изменений в него, а также протокол общего собрания участников (составляется до соглашения о внесении изменений в учредительный договор, т.к. в данном соглашении обычно содержится ссылка на него).
  • устав ТОО. Если у ТОО более одного участника, то изменение устава товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется по решению общего собрания участников (пункт 1 статьи 18 Закона о ТОО и ТДО). Факт проведения собрания участников ТОО оформляете протоколом (статья 47 Закона о ТОО и ТДО), в нем можете указать решение общего собрания участников. Если участник один, то он подписывает решение единственного участника. Далее у вас есть выбор оформить изменения в устав отдельным документом или подписать устав в новой редакции.

 Более простым способом внесения изменений в положения и инструкции ТОО представляется их подписание в новой редакции (в Вашем случае в их редакции поменяется только наименование ТОО и фирменный знак эмблема ТОО если таковые имелись и в них сдержалось его наименование). 

Статья 63 Закона РК «О правовых актах»: 1. Правовой акт индивидуального применения является письменным официальным документом установленной формы и:

1) распространяется на индивидуально определенный круг лиц (физических и юридических лиц);

2) не содержит норм права;

3) реализует установленные законодательством права и обязанности индивидуально определенных лиц.

2. Правовые акты индивидуального применения не входят в законодательство Республики Казахстан и не относятся к нормативным правовым актам.

Если правовой акт индивидуального применения уже прекратил свое действие в силу его исполнения, то изменение такого акта не требуется.

Если правовой акт индивидуального применения не прекратил свое действие (еще исполняется), то внести в него изменения также можно путем подписания другого правового акта индивидуального применения «о внесении изменений …». Полагаем, что допустимо издать один правовой акт индивидуального применения о внесении изменений для всех действующих актов.

Статья 65 Закона РК «О правовых актах»: 

1. Правовой акт индивидуального применения вступает в силу с момента принятия, если в нем не определен более поздний срок.

2. Правовой акт индивидуального применения прекращает действие с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный правовой акт.

3. До прекращения действия правовой акт индивидуального применения может быть приостановлен, изменен и (или) дополнен либо отменен уполномоченным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом.

4. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении, дополнении или приостановлении действия правового акта индивидуального применения в вышестоящий государственный орган или суд приостанавливает действие правового акта (за исключением правового акта, принятого уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций или Национальным Банком Республики Казахстан в пределах своей компетенции, по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, его письменных предписаний, правового акта, принятого уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций или Национальным Банком Республики Казахстан в пределах своей компетенции, по применению мер надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования), об отнесении банка к категории банков с неустойчивым финансовым положением, создающим угрозу интересам его депозиторов и кредиторов и (или) угрозу стабильности финансовой системы, об отнесении банка к категории неплатежеспособных банков и применении к нему меры по урегулированию в соответствии с Законом Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", а также правовых актов органов государственного аудита и финансового контроля, связанных с выявленными фактами нецелевого и необоснованного использования бюджетных средств) до принятия соответствующего решения. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: