Было принято решение провести собрание членов объединения в он-лайн режиме. Имеет ли такой режим проведения ОС юридическую силу? Подпись ЭЦП каждого участника через ЭДО является ли аналогом "живой" подписи? Как правильно оформить такой протокол и на каком основании и согласно каким НПА само собрание и подписи являются легитимными?
Вопрос:
Было принято решение провести собрание членов объединения в он-лайн режиме. Имеет ли такой режим проведения ОС юридическую силу? Подпись ЭЦП каждого участника через ЭДО является ли аналогом "живой" подписи? Как правильно оформить такой протокол и на каком основании и согласно каким НПА само собрание и подписи являются легитимными?
Ответ:
Отдельным нормативным правовым актом РК порядок проведения собраний в режиме онлайн не предусмотрен.
Вместе с тем, статьями 6 и 2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.05.2020 г.) определено, что собственники квартир, нежилых помещений осуществляют управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума путем участия на собрании.
Собрание - высший орган управления объектом кондоминиума, обеспечивающий коллективное обсуждение и принятие решений собственниками квартир, нежилых помещений путем голосования.
Голосование может осуществляться посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
При этом объекты информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства - электронные информационные ресурсы и информационные системы в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
Объекты информатизации ЖКХ в сфере жилищных отношений и жилищного хозяйства обеспечиваются функциями электронного голосования и предоставления отчетности с подписанием электронной цифровой подписью и (или) одноразовыми смс-паролями (пункты 2, 30 Правил формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 172).
Также в период карантина Департаментом государственных доходов по Акмолинской области был предусмотрен Регламент работы на период карантина в процедуре реабилитации и банкротства. Согласно данному Регламенту, учитывая, что проведение процедур реабилитации и банкротства не автоматизировано, в целях исключения рисков распространения коронавирусной инфекции до отмены карантинного режима Департаментом было рекомендовано проведение заседаний собрания и комитета кредиторов в онлайн режиме посредством видеоконференцсвязи, телефонной и иной связи с соблюдением требований статей 25, 26 Закона РК «О реабилитации и банкротстве», в том числе в части подписания протоколов собрания и комитета кредиторов и направления в уполномоченный орган.
Статьями 25, 26 указанного Закона установлено надлежащее уведомление кредиторов, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, и общий порядок правомочности и принятия решений собранием кредиторов.
В соответствии со статьей 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении в том числе условия о том, что электронная цифровая подпись создана и регистрационное свидетельство выдано аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан или иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан.
Таким образом, отдельным НПА РК порядок проведения собраний в режиме онлайн не предусмотрен.
Вместе с тем, проведение собраний в таком режиме определено Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 284-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства», а также Регламентом работы на период карантина в процедуре реабилитации и банкротства, предусмотренным Департаментом государственных доходов по Акмолинской области.
При этом решение и голосование можно провести как на самом собрании, письменно, так и в онлайн режиме.
Кроме этого, электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
Тогда, если было принято решение провести собрание членов объединения в он-лайн режиме, то:
1. такой режим проведения имеет юридическую силу.
2. подпись ЭЦП каждого участника через ЭДО является аналогом "живой" подписи
3. сформулировать можно в произвольной форме, что собрание было проведено в он-лайн режиме, руководствоваться можно указанными Законами и Регламентом применительно.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В статье 40 Закона Республики Казахстан от 22.04.1998 года №220-I “О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью” (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Уставный капитал Иные вопросы
Ответ:
Согласно статьи 24 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) в срок, установленный решением общего собрания, все участники должны полностью внести вклад в уставный капитал товарищества. Такой срок не должен превышать одного года со дня регистрации товарищества.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно статье 17 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) устав товарищества с ограниченной ответственностью является документом, определяющим правовой статус товарищества как юридического лица.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Изменения и дополнения в учредительные документы могут быть оформлены:
- в виде приложения к прежним учредительным документам;
- как учредительные документы в новой редакции.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно пп. 24) ст.1 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) план реабилитации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, в целях восстановления платежеспособности должника и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график удовлетворения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков;
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно ст. 30 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, индивидуальным предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан Республики Казахстан, кандасов, направленная на получение чистого дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии с п.1 ст.5 Закона Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 372-V «О сельскохозяйственных кооперативах» (далее – Закон) сельскохозяйственный кооператив является юридическим лицом в организационно-правовой форме производственного кооператива, создаваемым на основе членства путем добровольного объединения физических и (или) юридических лиц для осуществления совместной производственной и (или) иной хозяйственной деятельности в целях удовлетворения их социально-экономических потребностей в производстве, переработке, сбыте,
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В случае внесения изменений в устав некоммерческой организации, некоммерческая организация должна обратиться в орган юстиции о регистрации изменений в месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений.