Что необходимо для оформления элеватора на территории завода (банки для хранения сырья), как лицензионного с регистрацией на гос.портале?
Вопрос:
Что необходимо для оформления элеватора на территории завода (банки для хранения сырья), как лицензионного с регистрацией на гос.портале?
Ответ:
Процедура регистрации на портале не сложная. Доступ к базам данных Государственного электронного реестра держателей зерновых расписок (далее – Реестр) предоставляется, при наличии электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) юридического лица.
При этом следует отметить, что при входе в «Личный кабинет ХПП» производится проверка по ЭЦП (юр.лица), содержащего БИН ХПП. Работники опер.учета, лаборанты и др. работники ХПП смогут работать в «Личном кабинете ХПП», если у них будет ЭЦП юр. лица (ХПП), содержащего БИН ХПП. Они смогут создавать, сохранять и отправлять на согласование электронные приказы в Реестре, но не смогут их подписывать. Но прежде чем, производить регистрацию на данном портале Вам необходимо зарегистрировать элеваторы как числящееся «Основное средство» на балансе Компании.
Для этого необходимо (I-этап):
В соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях» получить Лицензию на выдачу «Хлопковых расписок» либо получить лицензию на выпуск «Зерновых расписок» в зависимости от вида деятельности, которым Вы планируете заниматься.
Для получения Лицензии Вам необходимо руководствоваться квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министра сельского хозяйства РК от 18.06.2015 г. «Выдача лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок» и иными требованиями установленными законодательством РК.
Примечание: (При этом если Вас интересует соответствует ли Ваша Компания соответствующим квалификационным требованиям, я могу дополнительно Вам предоставить данную информацию, в случае возникновения вопросов).
Срок оказания Услуг по выдаче Лицензии 10 (десять) рабочих дней. Стоимость выдачи Лицензии – 10 МРП.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 13 Закона РК «О зерне» «Юридическое лицо вправе получить лицензию на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок на одном или нескольких элеваторах».
К сведению
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 13 указано, что ни одно лицо, не имеющее соответствующей лицензии, не вправе:
- Предоставлять услуги по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в качестве основной или дополнительной деятельности, за исключением деятельности, осуществлением на токовых хозяйственных или сервисно-заготовительных центрах.
- Использовать в своем наименовании документах, объявлениях и рекламе слова «хлебоприемное предприятие», «зернохранилище», «хлебоприемный пункт», «элеватор» или производные от них слова, предполагающие, что оно осуществляет деятельность по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок.
II-этап
После чего на основании правоустанавливающего документа Вам необходимо зарегистрировать элеваторы в соответствии с Законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
В соответствии со статьей 37 Закона Республики Казахстан "О зерне" предусмотрен порядок отчуждения зернохранилища хлебоприемного предприятия.
В целях исключения возможности предъявления требований держателями зерновых расписок к новому собственнику элеватора следует обязательно провести мероприятия, предусмотренные статьей 37 Закона "О зерне", а именно:
опубликовать объявление о реализации элеватора в республиканских печатных изданиях;направить уведомление держателям зерновых расписок;провести инвентаризацию остатков зерна;составить акт инвентаризации.
Приказа Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 июня 2015 года № 4-1/546 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета зерна» инвентаризация – это комплекс мероприятий, направленных на проверку соответствия фактического наличия зерна и его качества отчетным данным.
Производится инвентаризация путем сплошной перевески, пересчета всего наличия зерна и сверки фактического наличия зерна, хранящегося на хлебоприемном предприятии, с данными бухгалтерского учета.
Следовательно, данная процедура проводится с участием уполномоченных представителей хлебоприемного предприятия. При этом, поскольку потенциальный покупатель напрямую заинтересован в проведении инвентаризации, его присутствие и контроль целесообразны. Также следует пригласить держателей зерновых расписок для совместного проведения инвентаризации и составления акта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" заявления о государственной регистрации обременении прав, налагаемые государственными органами и уполномоченными лицами, и в других случаях, когда такие обременения прав устанавливаются не по волеизъявлению самого правообладателя, а также заявления о регистрации юридических притязаний должны быть поданы на государственную регистрацию немедленно.
Особенности регистрации права собственности на зернохранилище действующим законодательством Республики Казахстан не установлены.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:
1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;
2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.
Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;
3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;
5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.
После проведения оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество реквизиты чека (уникальный код платежа, наименование получателя платежа, наименование банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, данные плательщика платежа, в том числе его идентификационный номер, сумма оплаты, дата и время оплаты, уникальный номер правоустанавливающего документа) сохраняются на ПШЭП в виде электронного чека и направляются в информационную систему правового кадастра;
3) регистрирующий орган:
проверяет в информационной системе правового кадастра, а при необходимости на ПШЭП наличие электронного чека, подтверждающего оплату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, полноту оплаты и соответствие уникального номера правоустанавливающего документа, указанного на электронном чеке и на электронной копии правоустанавливающего документа;
осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, при условии подтверждения в информационной системе правового кадастра об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты;
направляет уведомление о произведенной регистрации либо об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, в единую нотариальную информационную систему, а также на электронные адреса участников сделки - при их наличии;
распечатывает на бумажном носителе правоустанавливающий документ, уведомление о произведенной регистрации либо об отказе или приостановлении государственной регистрации и электронный чек, подтверждающий оплату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для хранения в регистрационном деле.
III-этап.
После чего, посредством ЭЦП вы регистрируетесь на портале https://grain.qoldau.kz/p/ru/MnuMap, то есть проводите Регистрацию Вашей компании и вносите все данные на портале, что в будущем позволит Вам управлять зерновыми расписками либо хлопковыми расписками (ка указано выше, зависит от вида деятельности).
Рассмотрим различия между зерновой и хлопковой распиской.
Зерновая расписка — это свидетельство, которое выдается хлебоприемным предприятием владельцу зерна в подтверждение принятия зерна на хранение.
Пунктом 3 статьи 37 Закона "О зерне" предусмотрено, что при отчуждении хлебоприемным предприятием имущественного комплекса за держателем зерновой расписки сохраняется право досрочно расторгнуть договор хранения и получить зерно в установленном порядке либо перезаключить договор хранения с новым собственником элеватора на тех же условиях, что и с прежним собственником.
В соответствии со статьей 20 Закона РК «О развитии хлопковой отрасли», Хлопкоперерабатывающая организация выдает хлопковую расписку в подтверждение принятия хлопка на основе договора хранения и (или) договора переработки.
Хлопковая расписка состоит из двух частей: складского свидетельства и залогового свидетельства, которые при необходимости могут быть отделены одно от другого. Хлопковая расписка и каждая из ее частей являются ордерными неэмиссионными ценными бумагами.
Хлопковая расписка выдается на каждую партию однородного по качеству хлопка. Количество выдаваемых хлопковых расписок на весь объем сданного хлопка определяется владельцем хлопка по его заявке.
Хлопкоперерабатывающая организация выдает хлопковую расписку после формирования партии хлопка в срок не позднее трех календарных дней с момента подачи заявки.
Хлопковые расписки выдаются владельцу хлопка с регистрацией и под его роспись в реестре хлопковых расписок, который ведется хлопкоперерабатывающей организацией в хронологическом порядке.
Новые хлопковые расписки выдаются по требованию держателей хлопковых расписок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случаях:
1) отсутствия на хлопковой расписке свободного места для совершения индоссамента;
2) физического износа хлопковой расписки;
3) обмена хлопковой расписки;
4) утраты хлопковой расписки.
Хлопкоперерабатывающая организация оказывает услуги по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок на основании лицензии.
Юридическое лицо, не имеющее лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок (за исключением хлопкозаготовительной организации), не вправе использовать в своем наименовании, товарных знаках, документах, объявлениях и рекламе слова «хлопкоперерабатывающая организация», «хлопкоочистительный завод», «хлопкоприемный пункт» или производные от них слова.
2. Хлопкоперерабатывающая организация признается товарным складом общего пользования.
3. Хлопкоперерабатывающая организация должна иметь:
1) на хлопкоочистительном заводе:
не менее одного хлопкоприемного пункта;
оборудование, предназначенное для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
весовое оборудование;
вентиляционное оборудование;
погрузочно-разгрузочные механизмы;
средства пожаротушения;
производственно-технологическую лабораторию для определения качества хлопка;
специально отведенное место для хранения хлопка;
2) на хлопкоприемном пункте, расположенном вне места нахождения хлопкоочистительного завода:
открытую (крытую) площадку для складирования и хранения хлопка-сырца;
весовое оборудование;
вентиляционное оборудование;
лабораторное оборудование для отбора проб и определения качества хлопка-сырца;
погрузочно-разгрузочные механизмы;
средства пожаротушения.
Территория хлопкоочистительного завода, а также хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода, должна быть огорожена.
На основании вышеизложенного, для того, чтобы зарегистрировать элеваторы, Вам необходимо четко понимать разграничения между хлопковыми и зерновыми расписками, так как здесь предусматриваются разные направления, при этом в любом случае Вам необходимо получить Лицензию в соответствии с квалификационными требованиями.
Данная норма регламентируется, Законом «О разрешениях и уведомлениях», Правила формирования и ведения государственного реестра держателей зерновых расписок, утвержденных Приказом Министра сельского хозяйства РК от 28.07.2015 г., Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26.07.2007 г., Законом РК «О развитии хлопковой отрасли» от 21.07.2007 г., Стандартами государственной услуги «Выдача лицензии на оказание услуги по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок», утвержденных Приказом Министра сельского хозяйства РК от 18.06.2015 г.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (далее - Закон) граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, религиозные объединения вправе приобретать и использовать религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения по своему усмотрению.
-
Ответ:
Для получения квоты на привлечение иностранных работников вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения. Этот орган отвечает за вопросы, связанные с трудовой миграцией и квотами на иностранных работников.
-
Ответ:
Деятельность по реализация табачных изделий не требует разрешения. Однако, обратите внимание, что в соответствии с пп. 5 п.1 ст. 88 НК РК налогоплательщики осуществляющие оптовую реализацию табачных изделии подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
-
Согласно пункту 10 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года № 339-I «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» (далее — Закон), владельцем оружия может являться как физическое, так и юридическое лицо, обладающее оружием на основании разрешения на его приобретение, ношение и хранение.
-
Ответ:
В законодательстве отсутствует отдельный перечень видов деятельности по строительным услугам не подлежащих лицензированию.
Перечень видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ, утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 231.
-
Ответ:
Согласно Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» деятельность в сфере архитектуры, градостроительства и строительства является лицензируемой.
-
Ответ:
203011900-Краски и лаки прочие, диспергированные или растворенные в водной среде (Справочник промышленной продукции (товаров, услуг))
Основной компонент лакокрасочного материала – пленкообразующее вещество, которые может быть природным, а также полимеры, растворители, пластификаторы, пигменты.
-
Ответ:
В соответствии с Приложением № 1 (Перечень разрешений первой категории (лицензий)) к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
-
Ответ:
Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» получение лицензии или разрешения на деятельность, связанную с привлечением иностранной рабочей силы и вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за границу не предусмотрено.
-
Ответ:
Порядок выдачи лицензии на строительно-монтажные работы регулируется Правилами оказания государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденными Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 175 (далее – Правила).