Чтобы открыть массажный кабинет, нужна ли лицензия? Кто может открыть массажный кабинет? Обязательно ли иметь медицинское образование? Какие есть требования для открытия массажного кабинета? Если нужна лицензия - что следует делать пошагово? Какие организации должны вообще иметь лицензию?
Вопрос:
Чтобы открыть массажный кабинет, нужна ли лицензия? Кто может открыть массажный кабинет? Обязательно ли иметь медицинское образование? Какие есть требования для открытия массажного кабинета? Если нужна лицензия - что следует делать пошагово? Какие организации должны вообще иметь лицензию?
Ответ:
Согласно статьи 13 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», медицинская деятельность подлежит лицензированию и подвиды медицинской деятельности, подлежащие лицензированию, определены Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон).
В данном Законе, в перечне подвидов медицинской деятельности имеется подвид реабилитология, восстановительное лечение: массаж. На основании вышеизложенного, осуществление медицинской деятельности по подвиду реабилитология, восстановительное лечение: массаж, правомочно только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.
Согласно Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 1 июня 2020 года № ҚР ДСМ-59/2020 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на медицинскую деятельность» способы предоставления государственной услуги веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www. elicense.kz (далее-Портал).
Срок оказания государственной услуги при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 13 (тринадцать) рабочих дней.
Форма оказания - электронная (частично автоматизированная).
Размер оплаты за выдачу лицензии – 10 месячных расчетных показателей (далее – МРП).
Перечень документов:
1) для получения лицензии и приложения к лицензии:
- заявление по форме согласно приложению 2 (для физических лиц) и приложению 3 (для юридических лиц) к настоящим Правилам;
- форма сведений, подтверждающая наличие сведений и документов в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми при лицензировании медицинской деятельности, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту;
- диплом о высшем или среднем медицинском образовании (для услугополучателей, окончивших обучение до 2015 года);
- удостоверение о прохождении переподготовки или свидетельства о прохождении повышения квалификации в соответствии с Правилами дополнительного и неформального образования специалистов в области здравоохранения, квалификационных требований к организациям, реализующим образовательные программы дополнительного и неформального образования в области здравоохранения, а также правил признания результатов обучения, полученных специалистами в области здравоохранения через дополнительное и неформальное образование, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-303/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21847);
- документ, подтверждающий трудовую деятельность работника, согласно заявляемым подвидам деятельности в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан, в случае отсутствия сведений о профилях работников и учета трудовых договоров в информационной системе шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП);
- документы, удостоверяющие право собственности или договора аренды, или договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (ссуды), или доверительного управления имуществом, или договора государственно-частного партнерства, в случае отсутствия сведений в ШЭП.
Касательно вопроса по оздоровительному центру, то Ваш вопрос регулируется Законом Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 228-V ЗРК «О физической культуре и спорте» (далее – Закон).
Согласно п.13) ст.1 Закона физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения – специально оборудованные (в том числе спортивным инвентарем) объекты (площадки, здания, сооружения), предназначенные для занятий физических лиц физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных мероприятий.
Согласно статьи 51 Закона материальную базу физической культуры и спорта составляют все виды физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, которые относятся к объектам социальной инфраструктуры.
Спортивные сооружения могут находиться в государственной и (или) частной собственности. Определение потребности в обеспеченности территорий физкультурно-оздоровительных и спортивными сооружениями, а также размещение физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляются в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
Не допускаются ликвидация, изменение целевого и функционального назначения физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности, без создания равнозначного физкультурно-оздоровительного, спортивного и спортивно-технического сооружения.
Лица, в собственности или владении которых находятся спортивные сооружения, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля и надзора, санитарными правилами.
В силу статьи 52 Закона реестр физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений представляет собой информационную систему, предназначенную для учета и хранения сведений о физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Включению в реестр подлежат физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.
Реестр физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений содержит следующие обязательные сведения:
1) полное наименование физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения;
2) адрес (место нахождения) физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения;
3) сведения о собственнике, у которого находится физкультурно-оздоровительное или спортивное сооружение;
4) дата ввода в эксплуатацию, окончания реконструкции, капитального ремонта;
5) функциональное назначение физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения;
6) единовременная пропускная способность;
7) площадь земельного участка, на котором расположено физкультурно-оздоровительное или спортивное сооружение;
8) наличие или отсутствие в сооружениях мест для обслуживающего персонала;
9) наличие или отсутствие специально оборудованных помещений для медицинского обслуживания и проведения допинг-контроля;
10) количество зрительских мест.
Таким образом, для открытия физкультурно-оздоровительного необходимо встать в реестр, а также обеспечить надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля и надзора, санитарными правилами.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (далее - Закон) граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, религиозные объединения вправе приобретать и использовать религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения по своему усмотрению.
-
Ответ:
Для получения квоты на привлечение иностранных работников вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения. Этот орган отвечает за вопросы, связанные с трудовой миграцией и квотами на иностранных работников.
-
Ответ:
Деятельность по реализация табачных изделий не требует разрешения. Однако, обратите внимание, что в соответствии с пп. 5 п.1 ст. 88 НК РК налогоплательщики осуществляющие оптовую реализацию табачных изделии подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
-
Согласно пункту 10 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года № 339-I «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» (далее — Закон), владельцем оружия может являться как физическое, так и юридическое лицо, обладающее оружием на основании разрешения на его приобретение, ношение и хранение.
-
Ответ:
В законодательстве отсутствует отдельный перечень видов деятельности по строительным услугам не подлежащих лицензированию.
Перечень видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ, утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 231.
-
Ответ:
Согласно Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» деятельность в сфере архитектуры, градостроительства и строительства является лицензируемой.
-
Ответ:
203011900-Краски и лаки прочие, диспергированные или растворенные в водной среде (Справочник промышленной продукции (товаров, услуг))
Основной компонент лакокрасочного материала – пленкообразующее вещество, которые может быть природным, а также полимеры, растворители, пластификаторы, пигменты.
-
Ответ:
В соответствии с Приложением № 1 (Перечень разрешений первой категории (лицензий)) к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
-
Ответ:
Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» получение лицензии или разрешения на деятельность, связанную с привлечением иностранной рабочей силы и вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за границу не предусмотрено.
-
Ответ:
Порядок выдачи лицензии на строительно-монтажные работы регулируется Правилами оказания государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденными Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 175 (далее – Правила).