Для чего потенциальным поставщикам согласовывать с проектировщиком взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств?
Вопрос:
На основании примечания к приложению № 5 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок № 648 от 11.12.2015г. (с изменениями от 28.12.2016г.), предусмотрено: взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика согласовывается с проектировщиком.
Для чего потенциальным поставщикам, участвующим в конкурсе согласовывать с проектировщиком взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, тогда как проектировщиком завершены работы по разработке ПСД и получены положительные заключения государственной экспертизы? Так при обращении потенциальных поставщиков для согласования взаимозаменяемости строительных машин проектировщикам требуется немало времени и дополнительной работы для сравнения, могут ли предлагаемые потенциальными поставщиками перечень строительных машин, механизмов и автотранспортных средств взаимозаменить те или иные машины, механизмы и т.д, которые проектировщик уже внес при разработке в ПСД.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461756 (dialog.еgov.kz)
Согласно подпункту 1) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации.
Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах. При отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), содержащего потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах на основании проектно-сметной документации разрабатывается и согласовывается с проектировщиком перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов, отражающий такую потребность.
Таким образом, данная норма распространяется на разработку и согласование перечня основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов между заказчиком и проектировщиком. В соответствии с примечанием Приложения 5 к Конкурсной докуемнтации Правил, потенциальному поставщику может быть установлено требование о наличии собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, но не более трех единиц.
При этом указывается только требование к количеству собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, без привязки к конкретным видам. Взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика согласовывается с проектировщиком.
Таким образом, данная норма распространяется на отношения возникающие при проведении процедур государственных закупок, поэтому взаимозаменяемость может быть согласована как поставщиком в своей заявке, так и заказчиком при рассмотрении.
Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.