Для чего потенциальным поставщикам согласовывать с проектировщиком взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств?
Вопрос:
На основании примечания к приложению № 5 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок № 648 от 11.12.2015г. (с изменениями от 28.12.2016г.), предусмотрено: взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика согласовывается с проектировщиком.
Для чего потенциальным поставщикам, участвующим в конкурсе согласовывать с проектировщиком взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, тогда как проектировщиком завершены работы по разработке ПСД и получены положительные заключения государственной экспертизы? Так при обращении потенциальных поставщиков для согласования взаимозаменяемости строительных машин проектировщикам требуется немало времени и дополнительной работы для сравнения, могут ли предлагаемые потенциальными поставщиками перечень строительных машин, механизмов и автотранспортных средств взаимозаменить те или иные машины, механизмы и т.д, которые проектировщик уже внес при разработке в ПСД.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461756 (dialog.еgov.kz)
Согласно подпункту 1) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации.
Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах. При отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), содержащего потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах на основании проектно-сметной документации разрабатывается и согласовывается с проектировщиком перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов, отражающий такую потребность.
Таким образом, данная норма распространяется на разработку и согласование перечня основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов между заказчиком и проектировщиком. В соответствии с примечанием Приложения 5 к Конкурсной докуемнтации Правил, потенциальному поставщику может быть установлено требование о наличии собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, но не более трех единиц.
При этом указывается только требование к количеству собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, без привязки к конкретным видам. Взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика согласовывается с проектировщиком.
Таким образом, данная норма распространяется на отношения возникающие при проведении процедур государственных закупок, поэтому взаимозаменяемость может быть согласована как поставщиком в своей заявке, так и заказчиком при рассмотрении.
Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Нормы, регулирующие порядок проведения государственных закупок, содержатся в Законе республики Казахстан от 1 июля 2024 года № 106-VIII «О государственных закупках» (далее – Закон) и Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 (далее – Правила).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Нормы, регулирующие осуществление государственных закупок среди отечественных товаропроизводителей, устанавливаются Законом Республики Казахстан от 1 июля 2024 года № 106-VIII «О государственных закупках» (далее – Закон) и Правилами осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 (далее – Правила).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), заключение и исполнение договора осуществляются в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан, правилами осуществления государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), заключение и исполнение договора осуществляются в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан, правилами осуществления государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с пп.) 1 п. 1 Правил представления сведений о бенефициарных собственниках клиентами (их представителями) по запросу субъекта финансового мониторинга, бенефициарный собственник – физическое лицо:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года (далее - Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 7 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках», по отдельным товарам, работам, услугам уполномоченным органом к потенциальным поставщикам и поставщикам могут быть установлены дополнительные требования по перечню товаров, работ, услуг, утверждаемому уполномоченным органом.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.