Если у ТОО единственный участник, нужно ли создавать наблюдательный совет либо ревизионную комиссию?
Вопрос:
Если у ТОО единственный участник, нужно ли создавать наблюдательный совет либо ревизионную комиссию?
Ответ:
Статья 57 Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусматривает:
для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью уставом товарищества может быть предусмотрено создание в товариществе наблюдательного совета.
Если уставом товарищества с ограниченной ответственностью не предусмотрено избрание ревизионной комиссии (ревизора), наблюдательный совет товарищества обладает всеми правами, которые в соответствии с Законом принадлежат ревизионной комиссии.
Порядок деятельности наблюдательного совета товарищества и принятия им решений определяется уставом товарищества, а также правилами и иными документами, принятыми общим собранием.
Положения о ревизионной комиссии содержатся в статье 58 Закона:
- Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью может быть образована ревизионная комиссия из числа участников товарищества или их представителей.
- Ревизионная комиссия образуется в составе не более пяти человек, если большее количество ее членов не предусмотрено уставом товарищества. Исполнение функций ревизионной комиссии может быть поручено одному из участников товарищества или его представителю в качестве единоличного ревизора.
- Ревизионная комиссия или единоличный ревизор товарищества с ограниченной ответственностью избираются общим собранием на срок, определенный в уставе товарищества, но не превышающий пяти лет.
- Членами ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть одновременно члены исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью.
- Ревизионная комиссия (ревизор) вправе во всякое время производить проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью. Ревизионная комиссия (ревизор) обладает для этой цели правом безусловного доступа ко всей документации товарищества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) члены исполнительного органа обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
- Ревизионная комиссия (ревизор) в обязательном порядке проводит проверку финансовой отчетности товарищества с ограниченной ответственностью до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание не вправе утверждать финансовую отчетность без заключения ревизионной комиссии (ревизора) либо аудиторского отчета (статья 59 настоящего Закона).
- Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) товарищества с ограниченной ответственностью определяется уставом, а также правилами и иными документами, регулирующими внутреннюю деятельность товарищества
Вывод: Наблюдательный совет и ревизионная комиссия создаются по решению участника товарищества в порядке, предусмотренном статей 57 Закона (наблюдательный совет) и/или статьей 58 Закона (ревизор/ревизионная комиссия).
Наблюдательный совет может быть создан в Товариществе с ограниченной ответственностью для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа.
Ревизор/ревизионная комиссия может быть избран/создана для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительного органа.
Данные органы контроля могут быть представлены в Товариществе с ограниченной ответственностью по отдельности, так и может быть образован только один из указанных органов контроля. При этом если уставом Товарищества с ограниченной ответственностью не предусмотрено избрание ревизора/ревизионной комиссии, наблюдательный совет Товарищества с ограниченной ответственностью будет обладать всеми правами, которые в соответствии с законодательством принадлежат ревизионной комиссии.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В статье 40 Закона Республики Казахстан от 22.04.1998 года №220-I “О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью” (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Уставный капитал Иные вопросы
Ответ:
Согласно статьи 24 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) в срок, установленный решением общего собрания, все участники должны полностью внести вклад в уставный капитал товарищества. Такой срок не должен превышать одного года со дня регистрации товарищества.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно статье 17 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) устав товарищества с ограниченной ответственностью является документом, определяющим правовой статус товарищества как юридического лица.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Изменения и дополнения в учредительные документы могут быть оформлены:
- в виде приложения к прежним учредительным документам;
- как учредительные документы в новой редакции.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно пп. 24) ст.1 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) план реабилитации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, в целях восстановления платежеспособности должника и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график удовлетворения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков;
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно ст. 30 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, индивидуальным предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан Республики Казахстан, кандасов, направленная на получение чистого дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии с п.1 ст.5 Закона Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 372-V «О сельскохозяйственных кооперативах» (далее – Закон) сельскохозяйственный кооператив является юридическим лицом в организационно-правовой форме производственного кооператива, создаваемым на основе членства путем добровольного объединения физических и (или) юридических лиц для осуществления совместной производственной и (или) иной хозяйственной деятельности в целях удовлетворения их социально-экономических потребностей в производстве, переработке, сбыте,
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В случае внесения изменений в устав некоммерческой организации, некоммерческая организация должна обратиться в орган юстиции о регистрации изменений в месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений.