Есть договорённость с китайским производителем коммерческих автомашин. Планируется проводить сборку авто в Казахстане. Какие документы нужны для этого, нужна ли лицензия? Есть ли какие-то стандарты помещения где будет проводится сборка авто?
Вопрос:
Есть договорённость с китайским производителем коммерческих автомашин. Планируется проводить сборку авто в Казахстане. Какие документы нужны для этого, нужна ли лицензия? Есть ли какие-то стандарты помещения где будет проводится сборка авто?
Ответ:
На сегодняшний день казахстанская автомобильная промышленность входит в список приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора. При этом, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон РК о разрешениях), данная деятельность не относится к лицензируемым видам деятельности, так как ст. 28 указанного Закона РК содержит исчерпывающий перечень деятельности, подлежащей лицензированию.
Однако, в соответствии с Технический Регламент таможенного союза 018/2011, вступивший в силу на территории Республики Казахстан 01.01.2015 года «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Техрегламент ТС) , необходимо получение Одобрение типа транспортного средства (далее - ОТТС).
ОТТС – это специальный документ, оформленный на бланке установленной формы, которую утверждает Коллегия Евразийской экономической комиссии и является единой для всех стран – участников Таможенного союза. ОТТС может быть оформлен как на отдельную партию транспортных средств, так и на целую серию, то есть документ оформляется именно на производство.
ОТТС удостоверяет качество производимой техники в плане ее соответствия всем техническим нормам, которые действуют на территории Таможенного союза. Требования касаются уровня технической безопасности, а также показателей экологии. Таким образом, ОТТС подтверждает, что конкретное транспортное средство соответствует требованиям ТС и может эксплуатироваться на дорогах стран - членов союза.
Для транспортных средств, которые выпускаются на производстве серийно, срок действия ОТТС составляет один и/или три года. При этом сам документ вступает в законную силу только после его регистрации в Едином Реестре ТС.
Требования по получению такого сертификата распространяются на следующие категории транспорта:
- L – мопеды, мотоциклы, квадроциклы;
- M – легковые машины, автобусы и троллейбусы;
- N – грузовые машины и спецтехника;
- O – прицепы и полуприцепы любых моделей.
Таким образом, требования по получению ОТТС для перечисленных категорий транспорта является обязательными. Никакие иные документы не могут заменять или быть аналогами Одобрения типа транспортного средства, если законом не будет предусмотрено иное.
Перечень документов, которые необходимы для получения сертификата, следующий:
- заявление;
- описание машин, перечень маркированных узлов, декларации о соответствии;
- руководство по эксплуатации и технические условия;
- протоколы тестов и испытаний по заданным параметрам;
- справка о наличии международного WMI-кода;
- СМК-сертификат (Сертификат соответствия менеджмента качества) о существующих условиях выпуска транспортных средств.
Если автомобили будут выпускаться на производстве путем использования баз сборочных комплектов, то вместе с обозначенными выше документами следует подавать такие:
- документация о происхождении узлов и агрегатов, которые используются для сборки;
- подтверждение наличия на производстве необходимой конструкторской документации;
- повреждение отсутствия отличий между комплектами, которые уже проходили сертификацию.
Далее, уже после получения всех вышеуказанных разрешительных документов, и осуществления сборки автомобилей, для надлежащей регистрации автомобиля необходимо получение сертификата о происхождении товара формы СТ-KZ.
На сегодня, механизм получения сертификата включает в себя два этапа: экспертиза по определению страны происхождения товара и выдача сертификата. Для определения страны происхождения товара должно быть установлено, что товар полностью казахстанского происхождения и казахстанского происхождения с учетом критерия достаточной его переработки
Экспертиза по определению страны происхождения товара производится на договорной основе на основании заявки, поданной заявителем в экспертную организацию. Экспертиза происхождения товара осуществляется экспертом-аудитором по определению страны происхождения товара в течение двух рабочих дней с момента предоставления и регистрации заявки с полным пакетом документов, подтверждающих происхождение товара. Экспертиза происхождения товара включает: экспертизу документов, подтверждающих происхождение товара; идентификацию товара по внешним признакам, маркировке с выездом на место нахождения производства; экспертизу технологического процесса при производстве товара с целью установления критерия достаточной переработки товара и определения добавленной стоимости товара.
По результатам экспертизы, экспертная организация удостоверяет и выдает Акт экспертизы о происхождении товара о том, что товар является полностью казахстанского происхождения и казахстанского происхождения с учетом критерия достаточной его переработки.
Сертификат о происхождении товара формы СТ-KZ оформляется, удостоверяется и выдается территориальными подразделениями Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан в течение одного рабочего дня на основании Акта экспертизы о происхождении товара.
Оформление сертификата происхождения товара СТ-KZ дает дальнейшее право на реализацию автомобиля, либо его передачу на реализацию.
Под учетом критерия достаточной переработки товара понимается уплата утилизационного сбора, ставка оплаты которого, зависит от объема двигателя. Утилизационный сбор - это разовый платеж за будущую утилизацию товара, то есть сбор за ввозимые в страну и производимые в РК транспортные средства, спецтехнику, прицепы. В главе 31 Экологического кодекса РК введен принцип расширенных обязательств производителей и импортеров, который связан с тем, что многие виды продукции после утраты потребительских свойств нельзя просто отправить в отходы. Платить сбор должны: производители или импортеры перед ввозом или выпуском техники.
Утилизационный сбор оплачивается до первичной постановки ТС на учет, выполняет функции по сбору государственная компания «Жасыл Даму» на своем сайте, путем отправления заявок производителем с помощью ЭЦП.
После прохождения всех вышеуказанных этапов, начинается этап реализации (продажи) товара (автомобиля), то есть подразумевается его переход к другому владельцу в обмен на денежную сумму, которая и будет доходом предприятия-производителя.
Покупка-продажа автомобиля оформляется договором купли-продажи, при этом при продаже ТС напрямую от производителя необходим следующий ряд документов:
- протокол или решение о продаже автомобиля, так как он фактически будет находиться на балансе производителя;
- приказ на продажу автомобиля;
- доверенность на сотрудника, переоформляющего автомобиль;
- платежное поручение входящее или приходный кассовый ордер;
- акт приема-передачи транспорта;
- копия удостоверения личности физического лица - Покупателя;
После оформления вышеописанных документов следует произвести перерегистрацию автомобиля в уполномоченном государственном органе – Специализированный Центр обслуживания населения, где будет произведена первичное сличение заводских номеров и произведен первичный учет с выдачей государственных номеров.
Если при реализации автомобиля возникает доход от выбытия фиксированных активов, то в связи с его получением юридическое лицо обязано будет произвести исчисление и уплату корпоративного подоходного налога, и представление налоговой отчетности по нему в общеустановленном порядке.
В связи со сложностями в оформлении каждого ТС, более распространенный способ, это передача автомобилей разовой сделкой на комиссионера (дилера), с оформлением на него протокола/решения юридического лица о продаже и иных необходимых документов. Действующее законодательство не предусматривает наличие у комиссионера каких-либо разрешительных документов.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Установка стеллы с доской почета на территории собственника земельного участка обычно не требует специального разрешения от уполномоченных органов, если не нарушаются действующие правила землепользования и застройки, а также не затрагиваются объекты инфраструктуры, требующие согласования.
-
Ответ:
В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 – V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон), лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензии и (или) приложений к лицензии и дубликата лицензии и (или) приложений к лицензии, осуществлением разрешительного контроля, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензии и (или) приложений к лицензии.
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в следующих сферах:
1) телерадиовещания;
2) охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3) образования;
-
Требуется ли для строительства одноэтажных домов, также по отделочным работам строительная лицензия?
Ответ:
Согласно действующему законодательству производство работ в сфере строительства относится к лицензируемым видам деятельности. Что включают в себя понятия «строительные работы» и «строительно-монтажные» работы.
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс), обязательные медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые).
-
Ответ:
Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 297 утверждены «Правила оборота биологически активных добавок к пище» (далее – Правила).
-
Ответ:
На сегодняшний день казахстанская автомобильная промышленность входит в список приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора. При этом, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон РК о разрешениях), данная деятельность не относится к лицензируемым видам деятельности, так как ст. 28 указанного Закона РК содержит исчерпывающий перечень деятельности, подлежащей лицензированию.
-
Ответ:
Согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (далее - Закон) граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, религиозные объединения вправе приобретать и использовать религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения по своему усмотрению.
-
Ответ:
Для получения квоты на привлечение иностранных работников вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения. Этот орган отвечает за вопросы, связанные с трудовой миграцией и квотами на иностранных работников.
-
Ответ:
Деятельность по реализация табачных изделий не требует разрешения. Однако, обратите внимание, что в соответствии с пп. 5 п.1 ст. 88 НК РК налогоплательщики осуществляющие оптовую реализацию табачных изделии подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.