Гос. учреждение хочет купить через портал государственных закупок автомобиль. Может ли он в технической спецификации указать конкретную марку легкового автомобиля?

Гос. учреждение хочет купить через портал государственных закупок автомобиль. Может ли оно в технической спецификации указать конкретную марку легкового автомобиля?

17.05.2019 09:00
1796

Вопрос:

Гос. учреждение хочет купить через портал государственных закупок автомобиль. Может ли оно в технической спецификации указать конкретную марку легкового автомобиля?

Ответ:

Часть 3 статьи 21 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) указывает, что при проведении конкурса, конкурсная документация не должна содержать указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, 

определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:

  • для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
  • для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;
  • для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара.

Если обратиться к нормам права, регламентирующим порядок и правила  осуществления закупа путем запроса ценовых предложений, то в части 2 статьи 38 Закона указано, что в размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:

  • для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
  • для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;
  • для ремонта и (или) технического обслуживанияимеющегося у заказчика товара;
  • товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

В связи с изложенным, полагаем, что у заказчика нет права на указание марки/модели автомашины, являющейся предметом закупа, если только данный товар не планируется получить в лизинг. Однако, законодательством не запрещено, а напротив, предписано, указание технических характеристик, которыми должна обладать закупаемая автомашина. 

Перечень оснований, по которым разрешено производить закупки, не руководствуясь законодательством о государственных закупках, указан в статье 1 Закона.

Так, настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:

  • услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;
  • услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;
  • услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;
  • государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
  • внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;
  • товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами;
  • товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, входящих в состав государственного оборонного заказа;
  • товаров, работ, услуг, приобретаемых организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, для осуществления видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан";
  • товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан. Приобретение товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых другими зарубежными банками, осуществляется по правилам этих банков при соблюдении в совокупности следующих условий:

зарубежный банк имеет долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

более пятидесяти процентов финансирования осуществляется зарубежными банками;

реализация инвестиционного проекта осуществляется государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

реализация инвестиционного проекта не требует государственной гарантии и не влечет обременения имущества заемщика.

В связи с изложенным, полагаем, что у заказчика нет права на указание марки/модели автомашины, являющейся предметом закупа, если только данный товар не планируется получить в лизинг. Однако, законодательством не запрещено, а напротив, предписано, указание технических характеристик, которыми должна обладать закупаемая автомашина. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.  

Вам также может быть интересно: