Гос. учреждение хочет купить через портал государственных закупок автомобиль. Может ли оно в технической спецификации указать конкретную марку легкового автомобиля?
Вопрос:
Гос. учреждение хочет купить через портал государственных закупок автомобиль. Может ли оно в технической спецификации указать конкретную марку легкового автомобиля?
Ответ:
Часть 3 статьи 21 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) указывает, что при проведении конкурса, конкурсная документация не должна содержать указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик,
определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:
- для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
- для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;
- для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара.
Если обратиться к нормам права, регламентирующим порядок и правила осуществления закупа путем запроса ценовых предложений, то в части 2 статьи 38 Закона указано, что в размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:
- для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
- для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;
- для ремонта и (или) технического обслуживанияимеющегося у заказчика товара;
- товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
В связи с изложенным, полагаем, что у заказчика нет права на указание марки/модели автомашины, являющейся предметом закупа, если только данный товар не планируется получить в лизинг. Однако, законодательством не запрещено, а напротив, предписано, указание технических характеристик, которыми должна обладать закупаемая автомашина.
Перечень оснований, по которым разрешено производить закупки, не руководствуясь законодательством о государственных закупках, указан в статье 1 Закона.
Так, настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:
- услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;
- услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;
- услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;
- государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
- внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;
- товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами;
- товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, входящих в состав государственного оборонного заказа;
- товаров, работ, услуг, приобретаемых организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, для осуществления видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан";
- товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан. Приобретение товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых другими зарубежными банками, осуществляется по правилам этих банков при соблюдении в совокупности следующих условий:
зарубежный банк имеет долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;
более пятидесяти процентов финансирования осуществляется зарубежными банками;
реализация инвестиционного проекта осуществляется государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;
реализация инвестиционного проекта не требует государственной гарантии и не влечет обременения имущества заемщика.
В связи с изложенным, полагаем, что у заказчика нет права на указание марки/модели автомашины, являющейся предметом закупа, если только данный товар не планируется получить в лизинг. Однако, законодательством не запрещено, а напротив, предписано, указание технических характеристик, которыми должна обладать закупаемая автомашина.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Требования к документации для заявки на участие в тендере указываются в конкурсной документации. Согласно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения ТРУ.
-
Ответ:
Действительно сейчас есть частные торговые площадки, помимо «Госзакуп.КЗ». Но правила проведения закупок на этих площадках также регулируются действующим законодательством.
Кроме случаев, оговоренных Законом РК «О государственных закупках».
-
Ответ:
Согласно положениям п.1 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках», организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.06.2020 г.) предусмотрены случаи, когда поставщик не допускается к участию в конкурсе закупок.
Эти конкретные случаи четко прописаны в статьях данного Закона, и если ваша ситуация не подпадает под ограничения установленные Законом для участия в открытом конкурсе, тогда
-
Ответ:
Для перехода с OHSAS 18001 на ISO 45001 установлен трехгодичный срок. Организации должны осуществить переход на ISO 45001-2019 до 01.01.2021 г.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Пунктом 56 указанных Правил предусмотрено, что организатор закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых закупках способом запроса ценовых предложений:
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Если Вы участвуете не в электронных закупках либо в электронных закупках, электронная торговая площадка которых не производит автоматическую проверку на наличие поставщика в реестрах банкротов либо лиц, подлежащих ликвидации, то в составе заявки можно подать письмо, составленное в свободной форме, с приложением сведений из соответствующих баз данных уполномоченных органов.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Законодатель не определил в Правилах какие документы могут служить подтверждением наличия материальных ресурсов у потенциального поставщика, оставив это на усмотрение лиц, утверждающих конкурсную документацию, конкурсных комиссий и уполномоченных органов.
-
Ответ:
При способе закупки «из одного источника путем прямого заключения договора» отсутствуют запреты на указание на конкретный товар.
Также, законодательство не содержит запретов на указание в технической спецификации габаритов и цвета оборудования если только они в контексте данной конкретной закупки не считаются характеристиками, определяющими принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
-
Ответ:
Часть 6 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон)указывает, что исчерпывающие перечни разрешений и уведомлений предусматриваются в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Закону.