-
Ответ:
Если речь идет об отказе от участия в закупках способом из одного источника после несостоявшихся закупок:
Отсутствие негативных последствий в случае отказа потенциального поставщика от участия в закупках способом из одного источника после несостоявшихся закупок означает наличие его права на такой отказ.
-
Ответ:
Однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции (подпункт 5 статьи 2 Закона РК «О государственных закупках»).
-
Ответ:
Да, обязан в отведенный для этого 30-дневный срок.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»:
15. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
16. Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 15 настоящих Правил, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.
В случае, указанном в подпункте 1) пункта 15, организатор государственных закупок, заказчик обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
В случае, указанном в подпункте 3) пункта 15, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям:
1) выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени);
2) полного исполнения договорных обязательств;
3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику.
Как упомянуто в вопросе, при возникновении форс-мажорных обстоятельств Поставщик должен незамедлительно направить Заказчику письменное уведомление о таких обстоятельствах и их причинах.
Полагаем, что при отсутствии уведомления поставщика заказчик не может самостоятельно приходить к выводу о том, влияет ли какая-либо непреодолимая сила негативным образом на своевременное исполнение обязательств второй стороной.
В связи с изложенным, для заказчика представляется необходимым обращение с исковым заявлением в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок в установленный законодательством срок.
В суде поставщик имеет право заявлять о непреодолимой силе (форс-мажоре) как об обстоятельстве, сделавшем невозможным исполнение договора, бремя этого доказывания полностью лежит на поставщике. Заказчик, обращаясь в суд, избегает риска быть привлеченным к административной ответственности по статье 207 КРК об АП.
Примечание: 30-дневный срок для обращения в суд следует отсчитывать от даты, следующей после самого последнего дня срока исполнения обязательства.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 1 ст. 10 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон): потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований:
-
Ответ:
Товарищество, являющееся субъектом государственных закупок, имеет право осуществить закупку у физического лица при наличии следующих условий:
- если данное физическое лицо не является субъектом предпринимательской деятельности (не является индивидуальным предпринимателем);
-
Ответ:
Согласно п.8 и п.89 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых»
-
Ответ:
В соответствии с п. 8-10 Правил проведения камерального контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан 30 ноября 2015 года № 598 (далее – Правила) в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля уполномоченным органом оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля с приложением описания выявленных нарушений и автоматически регистрируется на веб-портале.
-
Ответ:
Являясь и учредителем, и директором ТОО, физическое лицо представляет интересы уже юридического лица.
Таким образом, в данном случае у Вас отношения с двумя различными субъектами – физическим лицом и юридическим лицом.
-
Ответ:
В соответствии с п.9 ст. 43 Закона «О государственных закупках» (далее Закон) обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии) вносятся поставщиком в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках.
-
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: