Имеет ли право организатор государственных закупок товара требовать от поставщика, модель и марку товара, при этом в конкурсной документации указаны только технические характеристики?
Вопрос:
Просим Вас ответить нам на наши вопросы:
- Имеет ли право организатор государственных закупок товара требовать от поставщика, что бы последний предоставил в конкурсной заявке модель и марку товара, при этом в конкурсной документации указаны только технические характеристики?
- Если к конкурсу допущен один участник, который соответствует всем квалификационным требованиям, при дальнейших государственных закупок способом из одного источника, обязан ли организатор заключить договор с допущенным к конкурсу поставщиком, или может заключить с другим поставщиком, который не участвовал в конкурсе, или был не допущен?
- Имеет ли право организатор государственных закупок требовать в технической спецификации наличие опыта не менее 3 года, при отсутствие опыта отклонять конкурсную заявку, не является ли это нарушением принципов государственных закупок, так как мы понимаем опыт работы влияет только на условное уменьшение цены конкурсной заявки.
- Имеет ли право организатор при оказании услуг по техническому обслуживанию видео-оборудования, требовать от поставщика наличие специалистов, прошедших обучение у производителя данного оборудования импортного производства, получивших сертификаты от производителя?, при отсутствие данных сотрудников со сертификатом отклонять конкурсную заявку, при этом отечественные специалисты в данной сфере с высшим образованием(без сертификата производителя) также могут оказать данные услуги. Не является ли данное требование выставлением дополнительных квалификационных требований не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках?
Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2014 года на вопрос от 4 апреля 2014 года № 136140 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.
Таким образом, данной нормой Закона предусмотрены ограничения, согласно которым в конкурсной документации не указываются характеристики, которые определяют принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
По вопросу 2:
Согласно подпунктам 4) и 5) пункта 124 Правил, государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися в случаях, когда к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик и осталось только одно неотклоненное конкурсное ценовое предложение участника конкурса.
Согласно пункту 148 Правил, в случае, предусмотренном подпунктами 4) и 5) пункта 124 Правил, организатор государственных закупок направляет запрос потенциальному поставщику, допущенному к участию в конкурсе либо участнику конкурса, конкурсное ценовое предложение которого является единственным неотклоненным.
Таким образом, в случаях, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта 124 Правил, организатор государственных закупок обязан направить запрос потенциальному поставщику, допущенному к участию в конкурсе либо участнику конкурса, конкурсное ценовое предложение которого является единственным неотклоненным.
По вопросу 3:
Согласно подпункту 1) пункту 4 статьи 17 Закона, для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественный товар, работу, услугу, и поддержки отечественных предпринимателей организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса. Одним из таких критериев является наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.
В соответствии с пунктом 95 Правил, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении всех представленных конкурсных заявок учитывает критерии, перечисленные в пункте 4 статьи 17 Закона, оговоренные в конкурсной документации и применяет их в равном размере ко всем конкурсным заявкам.
В случае непредставления документов потенциальным поставщиком, подтверждающих критерии, влияющих на конкурсное ценовое предложение, то конкурсная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику условное уменьшение конкурсного ценового предложения.
Таким образом, сведений об опыте работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок предоставляются потенциальным поставщиком лишь для подтверждения критерия влияющего на его конкурсное ценовое предложение, и непредставление данных сведений не является основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.
По вопросу 4:
Согласно подпункту 2) пункта 51 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 (далее – Правила), заявка на участие в конкурсе, представляемая потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в конкурсе, организатору государственных закупок, в подтверждение общим квалификационным требованиям, должна содержать также нотариально засвидетельствованные копии лицензий и/или патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, работ, услуг.
Под вышеуказанными документами, подтверждающими право потенциальных поставщиков осуществлять поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом государственных закупок, подразумеваются документы, наличие которых обязательно для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
При этом, отмечаем, что постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан» утвержден Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.