Имеет ли право Заказчик удержать сумму обеспечения договора, если по договору государственных закупок Поставщик исполнил договор на 80% и в связи с подорожанием цен на товар хочет отказаться от договора?
Вопрос:
Имеет ли право Заказчик удержать сумму обеспечения договора, если по договору государственных закупок Поставщик исполнил договор на 80% и в связи с подорожанием цен на товар хочет отказаться от договора?
Ответ:
В пункте 7.3. типового договора государственных закупок товаров (далее по тексту – Договор), утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее по тексту – Правила) указывается, что частичное неисполнение договора признается ненадлежащим его исполнением.
Пункт 406 Правил устанавливает обязанность заказчика в случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, возвратить внесенное обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер (при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.
Таким образом, после удержания Вами неустойки из сумм, причитающихся к выплате поставщику за товар, принятый Вами по актам на веб-портале государственных закупок, Вы, в течении пяти рабочих дней с даты такого удержания возвращаете всю сумму обеспечения. Если сумма неустойки будет Вами взыскиваться, то обеспечение Вы возвращаете в указанный выше срок, который исчисляется с даты поступления денежных средств. При этом, привязки к факту расторжения договора для совершения указанных действий нет.
Законодательство о государственных закупках не дает Вам права в Вашем случае удерживать часть обеспечения пропорционально исполненным обязательствам. Его надлежит возвращать полностью при соблюдении условий, указанных выше.
В связи с тем, что Вами будет расторгнут договор в связи с отказом поставщика от дальнейшего выполнения им своих обязательств, при условии отсутствии просрочки в сроках поставки товара, Вам следует руководствоваться пунктом 407 Правил, предписывающим заказчику не возвращать обеспечение исполнения договора в связи с его расторжением по причине ненадлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств.
Таким образом, договор Вы расторгаете в одностороннем порядке по причине отказа поставщика, просрочка отсутствует, в связи с чем неустойку начислять не на что, обеспечение Вы не возвращаете вообще.
Помните, что отказ поставщика должен быть не устным. Это может быть уведомление, направленное Вам посредством веб-портала государственных закупок или отказ в письменном виде со всеми надлежащими реквизитами документа.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.