Имеются ли противоречия между Законом "О государственных закупках" и "Правилами проведения электронных государственных закупок"?
Вопрос:
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года № 303-III (далее – Закон), «Договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора, предусмотренного конкурсной документацией. Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан».
Однако, в разделе 8 Приложений 19, 20, 21 Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок (далее – Правила) где указывается срок действия Договора пункт о вступлении в силу договора звучит так: «Договор вступает в силу <после регистрации его Заказчиком в территориальном подразделении казначейства Министерства финансов Республики Казахстан/со дня подписания> и действует до <31 декабря <год> года/полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору>». О том, что Договор вступает в силу после полного внесения Поставщиком обеспечения исполнения договора, предусмотренного конкурсной документацией в проекте договора Приложений 19,20,21 не указано. Получается, что раздел 8 о вступлении в силу договора Приложений 19,20,21 Правил противоречит п. 1 ст. 40 Закона.
Ответ Министра финансов РК от 2 декабря 2014 года на вопрос от 10 ноября 2014 года № 292600 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора, предусмотренного конкурсной документацией. Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Вместе с тем, согласно пункту 149 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 (далее – Правила исполнения бюджета), Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства.
Подлежат регистрации в пределах сумм, утвержденных индивидуальным планом финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год, и базовых расходов бюджета второго и третьего финансовых годов планового периода гражданско-правовые сделки в течение всего срока их действия, связанные с:
- бюджетными программами развития со сроком реализации более одного года;
- текущими бюджетными программами, предусматривающими приобретение активов и других товаров, длительность технологического срока изготовления которых обуславливает их поставку в следующем (последующие) финансовом году (финансовые годы);
- предоставлением услуг со сроком более одного финансового года в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках ;
- предоставлением услуг, осуществляемых без применения норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, срок завершения которых наступает в следующем финансовом году;
- проведением мероприятий за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан, со сроком реализации более одного финансового года.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2008 года № 588, утвержден перечень специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной, вместе с этим, перечень специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является не обязательной, в случае не превышения суммы 100-кратного месячного расчетного показателя.
Более того, в соответствии с пунктом 150 Правил исполнения бюджета, обязательства принимаются как с заключением гражданско-правовых сделок в форме договора, так и без них. Заключение, а также регистрация государственным учреждениям гражданско-правовых сделок на приобретение товаров (работ, услуг) без применения норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
В этой связи полагаем, что между Законом и Правилами проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства РК от 15 мая 2012 года № 623 разногласия не имеются.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.