Как быть если Банк отказывается представлять в электронном виде счет-фактуру при государственных закупках финансовых услуг?
Вопрос:
Пишу, Вам, как представитель ГКП на ПХВ "Городская станция скорой медицинской помощи" УЗ ЗКО. Настоящим сообщаю Вам, что с 1 января 2017 года ввелись в действия изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказы МФ РК от 03.10.2016г. №521,и от 22.12.2016г.№683г.), новшествами которых являются оформления актов поставки товаров, выполненных работ, счет-фактур и отчета о доле местного содержания закупок в электроном формате посредством веб-портала. Однако, при государственных закупках финансовых услуг Банк отказывается представлять в электронном виде счет-фактуру, ссылаясь на изменения и дополнения в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», на Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 30.11.2016г.№26VI ЗРК в соответствии со ст.263 Кодекса «Счет-фактура выписывается в электронной форме крупными налогоплательщиками, подлежащие мониторингу с 01.01.2018г.». Аналогичная ситуация складывается при государственных закупках услуг и товаров у организаций, относящихся к сферам естественных монополий.
В этой связи, прошу Вас разъяснить нормы законодательства в части представления вышеназванных документов в электронном формате, правомерно ли субъекты государственных закупок отказывают в их предоставлении на основании вышеизложенных нормативных правовых актов РК.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455361/1 (dialog.еgov.kz)
4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон №26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования».
Так, с учетом внесенных поправок, пункт 2 статьи 263 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Кодекс) изложен в следующей редакции: 2. Счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2-1 настоящей статьи:
- налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле;
- налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
- крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу (действует с 01.01.2018 до 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 30.11.2016 № 26-VI);
- плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса (вводится в действие с 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 30.11.2016 № 26-VI).
Согласно пункту 2-1 статьи 263 Кодекса, выписка счета-фактуры на бумажном носителе производится налогоплательщиками, предусмотренными пунктом 2 статьи 263 Кодекса, в случае:
- отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа;
- возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом. После устранения технических ошибок счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит выписке в электронной форме в течение пятнадцати календарных дней с даты устранения технических ошибок.
Таким образом, Кодексом допускается оформление счетов-фактур либо в бумажном, либо в электронном формате. Это общая норма, рассчитанная на все сферы отношений, в которых требуется оформление счетов-фактур. При этом, установление специальным законом в какой-либо конкретной сфере требования по оформлению счетов-фактур исключительно в электронном формате, не противоречит указанной норме Налогового кодекса.
В этой связи, а также учитывая, требования пункта 26 статьи 43 Закона «О государственных закупках», документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) необходимо оформлять в электронной форме.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.