Как быть если поставщик отказывается представлять акты выполненных работ на бумажном носителе, ограничиваясь лишь электронным актом?

Как быть если поставщик отказывается представлять акты выполненных работ на бумажном носителе, ограничиваясь лишь электронным актом?

Автор:
28.02.2017 15:36
4495

Вопрос:

Просим, Вас, дать разъяснение относительно изменения Правил осуществления государственных закупок с 1 января 2017 года на основании приказов МФ РК от 03.10.2016 г. №521 и от 22.12.2016 г. №683, оформление актов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется исключительно в электронном формате посредством веб-портала - это в части исполнения закона о государственных закупках. В бухгалтерском учете на основании правил ведения бухгалтерского учета п.27 для приема - передачи выполненных работ (оказанных услуг), применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма Р-1 которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции.

Вопрос заключается в том, что исполнители (поставщики услуг) отказываются представлять акты выполненных работ (услуг) на бумажном носителе (форма Р-1), мотивируя тем что достаточно электронного акта на сайте государственных закупок, и может ли электронный акт выполненных работ, оказанных услуг являться основанием для отражения операций в бухгалтерском учете и подтверждением для налоговых вычетов.

Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 1 февраля 2017 года № 454470/1 (dialog.еgov.kz)

В соответствии с пунктом 424 Правил, документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

При этом, согласно пункту 426-2 Правил, поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров по форме согласно приложению 22-1, акт выполненных работ по форме согласно приложениям 22-2, акт оказанных услуг по форме согласно приложению 22-3 с заполнением сведений о товарах, работах, услугах к Правилам.

Таким образом, при осуществлении государственных закупок, документами об исполнении договора являются акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура оформленные в электронной форме.

Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: