Как КГУ по инициативе уполномоченного органа может преобразоваться в ТОО или НАО?

Как КГУ по инициативе уполномоченного органа может преобразоваться в ТОО или НАО?

08.09.2019 14:29
3015

Вопрос:

Как  КГУ  по инициативе уполномоченного органа может преобразоваться в ТОО или НАО?

Ответ:

В соответствии с п. 4 статьи 133 Закона РК «О государственном имуществе» (далее - Закон) реорганизация и ликвидация государственного предприятия осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 130 Закона, с особенностями, установленными настоящей статьей.

Так, статьей 130 Закона предусмотрено, что реорганизация и ликвидация коммунального юридического лица производятся по решению местного исполнительного органа или по согласованию с акимом района (города областного значения) и собранием местного сообщества - аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Реорганизацию и ликвидацию коммунального юридического лица осуществляет местный исполнительный орган или по согласованию с акимом района (города областного значения) и собранием местного сообщества - аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Согласно статье 167 Закона, государство приобретает права на акции в акционерных обществах и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью путем 1) преобразования государственных предприятий и государственных учреждений в акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью и по иным основаниям, предусмотренным Законом.

Так, в статье 168 Закона указано, что преобразование государственных предприятий и государственных учреждений в акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью производится в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.

Статья 45 ГК РК

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), а также органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица.

Реорганизация юридического лица - добровольного накопительного пенсионного фонда, страховой (перестраховочной) организации, Фонда гарантирования страховых выплат, специальной финансовой компании, платежной организации осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, страховании и страховой деятельности, Фонде гарантирования страховых выплат, проектном финансировании и секьюритизации, платежах и платежных системах.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица путем присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров сведений о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Необходимо отметить, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (Статья 46 ГК РК).

При этом, статья 47 ГК РК предусмотрено следующее:

1. Имущественные права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с разделительным балансом.

Разделительный баланс должн содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

2. Разделительный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление с учредительными документами соответственно разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влечет отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

3. Имущество (права и обязанности) переходит к правопреемнику в момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами или решением о реорганизации.

Что касается финансирования:

Статья 185 Закона предусматривает планирование деятельности контролируемых государством товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний:

1. Контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью разрабатывают планы развития на пять лет.

2. Планы развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью разрабатываются в соответствии с целями и задачами, изложенными в стратегических и программных документах Республики Казахстан, и бюджетными параметрами, указанными в прогнозе социально-экономического развития, и утверждаются советами директоров (наблюдательными советами) контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью.

Порядок разработки и утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью определяется уполномоченным органом по государственному планированию.

3. Оценка реализации планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется их советами директоров (наблюдательными советами).

Порядок мониторинга и оценки реализации планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью определяется уполномоченным органом по государственному планированию. Порядок представления отчета по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью определяется уполномоченным органом по государственному планированию.

4. Ответственность за разработку, результативность и эффективность реализации планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также за своевременное представление отчета об их исполнении несут исполнительные органы контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствии с законами Республики Казахстан.

5. Заслушивание результатов деятельности контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется на ежегодной основе государственным органом, осуществляющим права владения и пользования государственным пакетом акций (доли участия в уставном капитале), с представлением отчета заслушивания уполномоченному органу по государственному планированию и уполномоченному органу по государственному имуществу.

6. Порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, мониторинга и оценки их реализации, а также отчетов по их исполнению определяется Национальным Банком Республики Казахстан.

Обратите внимание на статья 186 Закона: Реализация государством прав акционера (участника товарищества с ограниченной ответственностью) на получение части дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью)

Государственные органы, осуществляющие права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью), при проведении годовых общих собраний акционеров (участников) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принимают меры для направления части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном в процентном соотношении Правительством Республики Казахстан.

Размеры дивидендов (дохода) акционерных обществ, товарищества с ограниченной ответственностью, государственные пакеты акций (доли участия в уставном капитале), находящихся в коммунальной собственности, устанавливаются местным исполнительным органом.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: