Как КГУ по инициативе уполномоченного органа может преобразоваться в ТОО или НАО?
Вопрос:
Как КГУ по инициативе уполномоченного органа может преобразоваться в ТОО или НАО?
Ответ:
В соответствии с п. 4 статьи 133 Закона РК «О государственном имуществе» (далее - Закон) реорганизация и ликвидация государственного предприятия осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 130 Закона, с особенностями, установленными настоящей статьей.
Так, статьей 130 Закона предусмотрено, что реорганизация и ликвидация коммунального юридического лица производятся по решению местного исполнительного органа или по согласованию с акимом района (города областного значения) и собранием местного сообщества - аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Реорганизацию и ликвидацию коммунального юридического лица осуществляет местный исполнительный орган или по согласованию с акимом района (города областного значения) и собранием местного сообщества - аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Согласно статье 167 Закона, государство приобретает права на акции в акционерных обществах и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью путем 1) преобразования государственных предприятий и государственных учреждений в акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью и по иным основаниям, предусмотренным Законом.
Так, в статье 168 Закона указано, что преобразование государственных предприятий и государственных учреждений в акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью производится в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.
Статья 45 ГК РК
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), а также органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица.
Реорганизация юридического лица - добровольного накопительного пенсионного фонда, страховой (перестраховочной) организации, Фонда гарантирования страховых выплат, специальной финансовой компании, платежной организации осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, страховании и страховой деятельности, Фонде гарантирования страховых выплат, проектном финансировании и секьюритизации, платежах и платежных системах.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица путем присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров сведений о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Необходимо отметить, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (Статья 46 ГК РК).
При этом, статья 47 ГК РК предусмотрено следующее:
1. Имущественные права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с разделительным балансом.
Разделительный баланс должн содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
2. Разделительный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление с учредительными документами соответственно разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влечет отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
3. Имущество (права и обязанности) переходит к правопреемнику в момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами или решением о реорганизации.
Что касается финансирования:
Статья 185 Закона предусматривает планирование деятельности контролируемых государством товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний:
1. Контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью разрабатывают планы развития на пять лет.
2. Планы развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью разрабатываются в соответствии с целями и задачами, изложенными в стратегических и программных документах Республики Казахстан, и бюджетными параметрами, указанными в прогнозе социально-экономического развития, и утверждаются советами директоров (наблюдательными советами) контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью.
Порядок разработки и утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
3. Оценка реализации планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется их советами директоров (наблюдательными советами).
Порядок мониторинга и оценки реализации планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью определяется уполномоченным органом по государственному планированию. Порядок представления отчета по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
4. Ответственность за разработку, результативность и эффективность реализации планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также за своевременное представление отчета об их исполнении несут исполнительные органы контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствии с законами Республики Казахстан.
5. Заслушивание результатов деятельности контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется на ежегодной основе государственным органом, осуществляющим права владения и пользования государственным пакетом акций (доли участия в уставном капитале), с представлением отчета заслушивания уполномоченному органу по государственному планированию и уполномоченному органу по государственному имуществу.
6. Порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, мониторинга и оценки их реализации, а также отчетов по их исполнению определяется Национальным Банком Республики Казахстан.
Обратите внимание на статья 186 Закона: Реализация государством прав акционера (участника товарищества с ограниченной ответственностью) на получение части дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью)
Государственные органы, осуществляющие права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью), при проведении годовых общих собраний акционеров (участников) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принимают меры для направления части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном в процентном соотношении Правительством Республики Казахстан.
Размеры дивидендов (дохода) акционерных обществ, товарищества с ограниченной ответственностью, государственные пакеты акций (доли участия в уставном капитале), находящихся в коммунальной собственности, устанавливаются местным исполнительным органом.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Учреждение Иные вопросы
Ответ:
Статья 102. (Основные положения о государственном предприятии) Кодекса, предусматривает:
1. К государственным относятся предприятия:
1) основанные на праве хозяйственного ведения;
2) основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие).
-
Раздел: Учреждение Иные вопросы
Ответ:
Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения является коммерческим юридическим лицом, целью которого является получения дохода от выполняемых видов деятельности, следовательно, все виды деятельности, предусмотренные п.2 ст.134 Закона РК «О государственном имуществе» являются коммерческими и нацелены на получения дохода.
-
Раздел: Учредительные документы Учреждение
Ответ:
Принимая во внимание, Вашу организационно – правовую форму КГУ, Ваш устав был утвержден приказом уполномоченного органа (Вашего учредителя). Следовательно, изменения в устав также подлежать утверждению приказом уполномоченного органа.
-
Раздел: Учреждение Некоммерческие организации
Ответ:
Согласно статье 6-1 Закона «Об образовании» органы управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляют функции местного
-
Ответ:
Пунктом 3 ст. 135 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» ограничено право государственного предприятия по созданию юридических лиц, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
-
Ответ:
В соответствии с п.п. 2, 3 п. 1 ст. 13 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 138 Закона РК «О государственном имуществе»размер фонда оплаты труда коммунального государственного предприятия ежегодно устанавливается местным исполнительным органом или по согласованию с собранием местного сообщества - аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
-
Раздел: Учреждение Некоммерческие организации
Ответ:
Для разработки коллективного договора необходимо руководствоваться Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК), глава 14 полностью посвящена теме коллективного договора. Но помимо этого следует руководствоваться при разработке соглашениями, если таковые имеются.
-
Раздел: Учреждение Некоммерческие организации
Ответ:
Распределение мест в общежитии регулирует Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 66 "Об утверждении Правил распределения мест в общежитиях организаций образования".
-
Ответ:
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) основаниями возникновения трудовых отношений являются: