Как правильно оформить отпуск без сохранения заработной платы по инициативе работодателя?

Как правильно оформить отпуск без сохранения заработной платы по инициативе работодателя?

26.10.2019 22:06
911

Вопрос:

Как правильно оформить отпуск без сохранения заработной платы по инициативе работодателя?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 97 Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК) инициатором выхода в отпуск без сохранения заработной платы может быть только работник.

Инициатива работодателя не предусмотрена трудовым законодательством РК и будет являться нарушением. В данной ситуации речь идет о простое - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера (пп.10) п.1 ст.1 ТК РК).

В соответствии с нормами статьи 112 ТК РК:

  • Порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы, по вине работодателя в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.
  • Время простоя, допущенного по вине работника, оплате не подлежит.

Таким образом, следует определить причину простоя: вина работодателя, работника или независящие от сторон обстоятельства.

Необходимо будет издать приказ и довести до сведения работника.

Оплата производится в зависимости от причины простоя в соответствии с нормой статьи 112 ТК РК.

На сайте имеются процедуры введения простоя и образцы приказов.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: