Как зарегистрировать торговую марку?
Вопрос:
Как зарегистрировать торговую марку?
Ответ:
п.п.8 п.1 ст.1 Закона РК «О товарных знаках» устанавливает, что товарный знак, знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое
без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.
Таким образом, права на товарный знак возникают с момента их регистрации. На территории Республики Казахстан уполномоченным органом по регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности является Национальный институт интеллектуальной собственности, интернет – ресурс https://kazpatent.kz/ru.
Заявку на регистрацию товарного знака возможно подать двумя способами:
- онлайн, по средствам интернет – ресурс https://kazpatent.kz/ru;
- нарочно, путем подачи заявку через канцелярию Национального института интеллектуальной собственности.
На данный момент взимается следующая оплата заявки:
№ п/п | Наименование работ и услуг в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания и мест происхождения товаров | Цена (в тенге с учетом НДС) | |
---|---|---|---|
на бумажном носителе | при электронной подаче | ||
1 | Прием и проведение экспертизы заявок по товарным знакам, знакам обслуживания | 60 599,84 | 51 509,752 |
1.1 | прием заявки и проведение предварительной экспертизы на регистрацию товарного знака, знака обслуживания до 3-х классов МКТУ | 16 599,52 | 14 109,592 |
1.2 | дополнительно за каждый класс МКТУ свыше 3-х | 7 193,76 | 6 115,2 |
1.3 | за проведение полной экспертизы на регистрацию товарного знака до 3-х классов МКТУ | 44 000,32 | 37 400,16 |
Обратите внимание, что оформление заявки на регистрацию товарного знака на бумажном носители, облагается большим размером сбора, чем подача заявки по средствам интернет – ресурса.
В заявке очень важно правильно указать Международный классификатор товаров и услуг (МКТУ), то есть определить в какую группу по данному классификатору входят производимые Вами товары, в случае, если их свыше 3 (трех) видов, то каждый следующий классификатор оплачивается дополнительно.
Регистрация товарного знака проходит несколько этапов, вне зависимости от того, на каком носители была подана заявка.
В соответствии с п.1 ст.11 Закона РК «О товарных знаках» установлено, что экспертиза заявки проводится поэтапно:
1) предварительная экспертиза - в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявки;
2) полная экспертиза - в течение семи месяцев с даты подачи заявки.
В соответствии с п.2 и п.3 ст.9 Закона, установлены требования к заявке и перечень документов, которые необходимо приложить к заявке, законодательство РК устанавливает, что данный перечень не является исчерпывающим и может быть запрошены иные документы.
Заявка должна содержать:
1) просьбу о проведении экспертизы обозначения с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;
2) заявляемое обозначение (эскиз обозначения (цветной), его словесная форма выражения и прочее);
3)перечень товаров и (или) услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг.
К заявке должны быть приложены:
1) копия документа, подтверждающего оплату услуги за проведение экспертизы;
2) копия доверенности в случае ведения делопроизводства через представителя.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на казахском или русском языке. Если документы представлены на другом языке, то заявитель представляет в месячный срок их перевод на казахский или русский язык.
По результатам предварительной экспертизы заявителю в течение десяти рабочих дней направляется уведомление о принятии заявки к рассмотрению или о прекращении делопроизводства.
В случае принятия заявки экспертной организацией проводится полная экспертиза, по результатам которой заявителю направляется экспертное заключение о регистрации, предварительной частичной регистрации или предварительном отказе в регистрации товарного знака.
Заявитель вправе в трехмесячный срок со дня направления ему предварительного экспертного заключения об отказе или частичной регистрации представить мотивированное возражение, по результатам рассмотрения которого экспертная организация в течение трех месяцев со дня поступления возражения выносит окончательное заключение.
На основании окончательного заключения экспертной организацией принимается решение о регистрации, частичной регистрации или об отказе в регистрации товарного знака.
Процедура регистрации товарного знака достаточно длительная и может занимать от 7 месяцев и больше, связано это с осуществлением полной экспертизы, которая и является самым длительным периодом данной процедуры, поскольку призвана выявить факт наличия или отсутствия аналогичных товарных знаков.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 – V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон), лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензии и (или) приложений к лицензии и дубликата лицензии и (или) приложений к лицензии, осуществлением разрешительного контроля, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензии и (или) приложений к лицензии.
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в следующих сферах:
1) телерадиовещания;
2) охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3) образования;
-
Требуется ли для строительства одноэтажных домов, также по отделочным работам строительная лицензия?
Ответ:
Согласно действующему законодательству производство работ в сфере строительства относится к лицензируемым видам деятельности. Что включают в себя понятия «строительные работы» и «строительно-монтажные» работы.
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс), обязательные медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые).
-
Ответ:
Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 297 утверждены «Правила оборота биологически активных добавок к пище» (далее – Правила).
-
Ответ:
На сегодняшний день казахстанская автомобильная промышленность входит в список приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора. При этом, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон РК о разрешениях), данная деятельность не относится к лицензируемым видам деятельности, так как ст. 28 указанного Закона РК содержит исчерпывающий перечень деятельности, подлежащей лицензированию.
-
Ответ:
Согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (далее - Закон) граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, религиозные объединения вправе приобретать и использовать религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения по своему усмотрению.
-
Ответ:
Для получения квоты на привлечение иностранных работников вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения. Этот орган отвечает за вопросы, связанные с трудовой миграцией и квотами на иностранных работников.
-
Ответ:
Деятельность по реализация табачных изделий не требует разрешения. Однако, обратите внимание, что в соответствии с пп. 5 п.1 ст. 88 НК РК налогоплательщики осуществляющие оптовую реализацию табачных изделии подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
-
Согласно пункту 10 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года № 339-I «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» (далее — Закон), владельцем оружия может являться как физическое, так и юридическое лицо, обладающее оружием на основании разрешения на его приобретение, ношение и хранение.