Какие могут быть ограничения или требования на ввоз и эксплуатацию аттракционов на территории РК?

Какие могут быть ограничения или требования на ввоз и эксплуатацию аттракционов на территории РК?

26.12.2019 22:15
454

Вопрос:

Какие могут быть ограничения или требования на ввоз и эксплуатацию аттракционов на территории РК?

Ответ:

Безопасные аттракционы получат специальную маркировку в виде эмблемы Евразийского экономического союза на латинице – ЕАС

Технический регламент 038/2016 Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности аттракционов» вступил в силу с 18 апреля 2018 года на всей территории Союза.

Его действие распространяется на колеса обозрения, катапульты, качели, картинги, надувные батуты, горки, электромобили, водные аттракционы и массу других развлекательных механизмов, где при несоблюдении элементарных правил безопасности есть риск получить травму.

Все устройства разделены на восемь видов: механизированные, в том числе поступательного движения, и в том числе с использованием воды, вращательного и сложного движения. А также автодромы и картинги, надувные, водные немеханизированные, немеханизированные и аттракционы для детей.

Так же введена классификация по степеням потенциальных биомеханических рисков, связанных с высотой аттракциона, скоростью движения, углом наклона кресел. Таких степеней четыре: от RВ-1 до RВ-4. В группу RВ-1 с потенциально наиболее высокими рисками включены аттракционы, где высота подъема людей превышает восемь метров, а скорость движения – 20 метров в секунду.

Самые безопасные аттракционы вошли в группу RВ-4 с «ничтожной степенью потенциального биомеханического риска». На такие аттракционы технический регламент не распространяется, как и на аттракционы, которые начали работать до его вступления в силу. Возможность и условия эксплуатации старых аттракционов будут определяться национальным законодательством.

На основании требований технического регламента на аттракционы обязательно нужно оформить разрешительные документы в зависимости от степени потенциального биохимического риска:

  • RB-1: сертификат соответствия;
  • RB-2 или RB-3: декларация о соответствии.

Производители аттракционов не должны отступать от проектно-конструкторской документации, используя только те материалы, которые ею предусмотрены.

Особое внимание изготовителей документ требует уделить критичным компонентам – частям конструкций, узлам и деталям, отказ которых может привести к трагическим последствиям.

При монтаже следует учитывать особенности грунта и площадки, воздействие температуры и ветра, необходимо обеспечить безопасные вход и выход, достаточное расстояние между аттракционами.

От движущихся частей и деталей аттракционов пользователей нужно оградить надежными защитными перегородками. Системы управления аттракционами должны исключить возобновление любых опасных ситуаций и для людей и для окружающей среды.

Перед входом в аттракцион должен быть стенд со сведениями о правилах пользования и ограничениях. Например, биомеханические воздействия не всегда полезны для людей с ослабленным здоровьем. Поэтому посетители должны знать об экстремальности развлечения.

Там, где есть ограничения по росту и весу, следует установить ростомеры и весы. Все развлекательные объекты должны быть обеспечены сигнализацией, чтобы была возможность быстро предупредить о сбое в работе механизма. Кроме того, аттракционы необходимо снабдить аптечками с медикаментами для оказания первой помощи.

Отдельно в техническом регламенте прописаны требования безопасности к детским аттракционам. Проектировщики и изготовители должны учитывать дополнительные риски, связанные с возрастными особенностями детей: физиологическими, психологическими, антропометрическими.

Во всех потенциально опасных местах аттракционы должны быть обеспечены перилами и ограждениями. При этом конструкция не должна позволять детям стоять или сидеть на них. Следует немедленно прекратить работу оборудования, если оно повреждено.

Соблюдение требований технического регламента ЕАЭС включает и необходимость владельцев ежедневно проверять техническое состояние аттракционов, отражать его в рабочем журнале, постоянно проводить профилактику, включая не только смазку, регулировку, но и специализированное дефектоскопическое обследование. Обязателен также регулярный госконтроль, который в каждой стране Союза проводится уполномоченными государственными органами по национальному законодательству.

До 18 октября 2019 года допускались производство и выпуск в обращение аттракционов по прежним правилам – в соответствии с законодательством государств-членов.

После вступления технического регламента в силу новые аттракционы проходят сертификацию, ежедневный осмотр и ежегодный техосмотр. Безопасные устройства получают специальную маркировку в виде эмблемы Евразийского экономического союза на латинице – ЕАС.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: