Какие налоговые обязательства возникают при продаже доли в Уставном капитале ТОО?
Вопрос:
Какие налоговые обязательства возникают при продаже доли в Уставном капитале ТОО?
Ответ:
Налоговые обязательства с точки зрения продавца (физическое лицо, не ИП, резидент РК).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 330 Налогового кодекса, к имущественному доходу физического лица, подлежащему налогообложению, относится доход от прироста стоимости при реализации физическим лицом имущества в Республике Казахстан, указанного в статье 331 Налогового кодекса.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 331 Налогового кодекса, доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом возникает при реализации доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного в Республике Казахстан.
Пунктом 9 статьи 331 Налогового кодекса, определено, что доходом от прироста стоимости при реализации имущества, указанного в подпункте 8) пункта 1 настоящей статьи, являются:
- положительная разница между ценой (стоимостью) реализации и ценой (стоимостью) его приобретения (вклада) - в случае наличия цены (стоимости) приобретения (вклада);
- цена (стоимость) реализации имущества - в случае отсутствия цены (стоимости) приобретения имущества (вклада).
В целях настоящей статьи и статьи 333 Налогового кодекса стоимостью вклада в уставный капитал является стоимость, указанная в учредительных документах юридического лица, но не более размера фактически внесенного вклада.
Таким образом, если физическое лицо, резидент РК продает долю участия по цене (стоимости) выше цены (стоимости) ее приобретения (вклада), то возникает прирост стоимости (имущественный доход), который облагается ИПН по ставке 10%.
Такой ИПН физическое лицо исчисляет и уплачивает в бюджет самостоятельно не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса).
Физическое лицо обязано предоставить декларацию по форме 240.00 (подпункт 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса) в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом (календарным годом).
Других налоговых обязательств (обязательств по отчислениям) у физ. лица, не возникнет.
У физического лица, приобретающего долю участия, налоговых обязательств (обязательств по отчислениям) не возникнет.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;