Какие налоговые обязательства возникают у ТОО при открытии филиала за пределами РК?
Вопрос:
Какие налоговые обязательства возникают у ТОО при открытии филиала за пределами РК?
Ответ:
Согласно статье 7 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», вне места своего нахождения товарищество с ограниченной ответственностью вправе создавать филиалы и открывать представительства в соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса.
Пункт 1 статьи 43 ГК РК. Филиал является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющего все или часть его функций, в том числе функции представительства.
Согласно Пункта 3 статьи 43 ГК филиалы и представительства не являются юридическими лицами.
Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных ими положений.
Руководители филиалов и подразделений назначаются уполномоченным органом юридического лица и действуют на основании доверенности.
Так как филиал является обособленным подразделением юридического лица, он не может быть самостоятельным, но филиал на основании принятого головной компанией решения может являться самостоятельным плательщиком налогов.
На основании статьи 242 НК РК, расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243-263 настоящего Кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.
Положения настоящего пункта применяются к расходам налогоплательщика, понесенным как в Республике Казахстан, так и за ее пределами.
Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности в иностранном государстве через постоянное учреждение подлежат вычету в соответствии с НК РК (ст. 265-276 НК РК).
При определении налогооблагаемого дохода постоянного учреждения юридического лица-резидента в иностранном государстве допускается вычет управленческих и общеадминистративных расходов, понесенных как в Республике Казахстан, так и за ее пределами в целях получения такого налогооблагаемого дохода, в соответствии с положениями налогового законодательства такого иностранного государства или международного договора.
Сумма управленческих и общеадминистративных расходов относится на вычеты в иностранном государстве, из источников которого получен доход юридическим лицом-резидентом, в порядке, определенном налоговым законодательством такого иностранного государства, т.е. "Филиал" в другой стране подчиняется законам той страны, где находится.
В случае, если налоговым законодательством иностранного государства, из источников которого получен доход юридическим лицом-резидентом, или международным договором допускается вычет управленческих и общеадминистративных расходов, но при этом налоговым законодательством иностранного государства не предусмотрен порядок отнесения на вычеты таких расходов, налогоплательщик-резидент относит на вычеты управленческие и общеадминистративные расходы в указанном иностранном государстве в порядке, определенном статьями 662 - 665 настоящего Кодекса.
В декларации по КПН формы 100.00 в РК переносятся суммы доходов постоянного учреждения от деятельности за пределами РК, и сумма КПН, уплаченного в этих странах.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;