Какой договор можно составить между интернет-аптекой и врачом, в котором мы можем прописать что, 5% от стоимости проданного препарата возвращается врачу?

Какой договор можно составить между интернет-аптекой и врачом, в котором мы можем прописать что, 5% от стоимости проданного препарата возвращается врачу?

09.11.2017 12:24
728

Вопрос:

Какой договор можно составить между интернет-аптекой и врачом, в котором мы можем прописать что, 5% от стоимости проданного препарата возвращается врачу?

Ответ:

В Казахстане сфера продвижения лекарственных средств регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (2009 г.),  
  • Предпринимательский кодекс РК (2015 г.),  - Административный кодекс РК,
  • Закон РК «О рекламе» (2003 г.),  - Закон РК «О противодействии коррупции» (2015 г.),
  • Правила осуществления рекламы ЛС, ИМН и МТ (Приказ МЗСР РК №105, 2015 г.),  
  • Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулык» на 2016-2019 годы.  

Правила рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в Республике Казахстан, утвержден приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 105 (далее - Правила рекламы). В Правиле рекламы предусмотрено проведение экспертизы рекламного материала государственным экспертным органом - РГП «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».  

Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в случаях предусмотренных пп.6)пунктом 3 статьи 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» запрещается:

  • использование медицинских работников, уполномоченных назначать лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в качестве рекламораспространителей, за исключением случаев предоставления достоверной информации о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения с научной или образовательной целью, а также с целью информирования пациентов.

Согласно Государственной программе развития здравоохранения «Денсаулык» на 2016-2019 годы поставлена задача по внедрению норм этического продвижения ЛС. ВОЗ отмечает неизбежный конфликт интересов между коммерческими целями производителей и социальными, медицинскими потребностями работников здравоохранения и населения выбирать и использовать ЛС рациональным способом.  

Будут внедрены Правила этического продвижения ЛС и МН, которые определяют порядок взаимодействия субъектов в сфере обращения ЛС и МИ с субъектами здравоохранения.  

В соответствии с предлагаемым проектом Правил этического продвижения ЛС и МН регламентируется следующее:  При взаимодействии со специалистами сферы здравоохранения, руководствуются принципами правомерности, прозрачности, с целью развития медицинских технологий и инноваций, повышения качества оказания медицинской помощи, не допуская недобросовестной конкуренции, а именно:  

  • вручения подарков;  
  • выплаты денежных средств (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных средств и медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением педагогической, научной и образовательной деятельности), в том числе оплаты развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также привлечения к участию в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет своих средств;  
  • заключения соглашений, организация акций о назначении или рекомендации пациентам лекарственных средств и медицинских изделий, целью которых является получение материальной выгоды специалистами здравоохранения в зависимости от назначения или рекомендаций определенных лекарственных средств (за исключением письменный официальных договоров о проведении клинических исследований);
  • предоставления образцов лекарственных средств и медицинских изделий в целях вручения пациентам (за исключением законодательно разрешенных случаев, включая проведение клинических исследований, гуманитарных программ);  
  • предоставления недостоверной и (или) неполной информации о лекарственных средств и медицинских изделий;  
  • побуждению к выписыванию лекарственных средств и медицинских изделий на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также  на рецептурных бланках, с заранее напечатанными наименованиями лекарственных средств и медицинских изделий.    

А также в предлагаемых Правилах, специалист здравоохранения может рассматриваться как консультант, если:  

  • существует письменное трудовое соглашение, подписанное двумя сторонами (специалистом здравоохранения и фармацевтической компанией, которое содержит четкое описание консультативных услуг, которые будут предоставляться;
  • потребность фармацевтической компании в данном перечне услуг должна быть четко обоснована;
  • отбор консультантов производится на основе уровня подготовки специалистов здравоохранения и его (ее) способности достичь образовательной  или научной цели, поставленной компанией, а не на основе согласия и/или возможности назначать пациентам лекарственное средство производства компании;  
  • место и обстоятельства встреч с консультантом с целью использования его/ее услуг соответствуют назначению консультанта (лечебно-профилактические учреждения, медицинские организации, конференц-центры и так далее);  
  • размер вознаграждения, которое получает консультант за свои услуги, находится в рамках рыночной стоимости данного типа услуг.    

На основании вышеизложенного, прямого запрета нет на заключение  договора оказание  консультативных услуг со специалистом здравоохранения.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: