Какова процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына? Обязательно ли для этого наличие решения суда?
Вопрос:
Какова процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына? Обязательно ли для этого наличие решения суда?
Ответ:
Процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына указаны в Главе 8 статье 27 Стандарта управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций
(долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «СамрукҚазына» на праве собственности или доверительного управления (далее – Стандарт), утвержденных Решением Правления АО «Самрук-Қазына» Приложение к Протоколу Правления № 31/19 от «9» сентября 2019 года, с учетом изменений, внесенных решением Правления АО «Самрук-Қазына» (протокол № 40/20 от «02» ноября 2020 года).
Статья 27 Стандарта предусматривает ведение Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга. Так, п.2 статьи 27 предусматривает, что потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга по следующим основаниям:
1) предоставление потенциальным поставщиком в тендерной заявке или ценовом предложении недостоверной информации и/или ложных сведений;
2) уклонение (отказ) потенциального поставщика, признанного победителем закупок способом тендера (за исключением тендера путем проведения конкурентных переговоров) или запроса ценовых предложений, от заключения договора о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления Заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика. Данная норма не распространяется на потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место;
2-1) уклонение (отказ) потенциального поставщика, признанного по итогам переговоров победителем закупок способом тендера путем проведения конкурентных переговоров, проведенных в рамках ЗКС, от заключения договора о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления Заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика;
3) невнесение обеспечения исполнения договора в установленные договором сроки, по закупкам, проведенным способом тендера, в том числе путем проведения конкурентных переговоров (только в рамках ЗКС), за исключением случаев:
3. 1)полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору о закупках до истечения окончательного срока внесения обеспечения исполнения договора; 3.2)требования Заказчиком представления обеспечения исполнения договора: организациями инвалидов (физическими лицами - инвалидами, осуществляющими предпринимательскую деятельность); организациями, входящими в Холдинг. 3.3)значительного снижения курса национальной валюты Республики Казахстан, в период с даты подписания договора о закупках и до даты внесения обеспечения исполнения договора, предусмотренной в договоре о закупках.
4) наличие вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках.
5) не предоставление документов, указанных в пункте 6 статьи 37 Стандарта, в установленные договором сроки, при проведении комплексных закупок товаров «экономики простых вещей» способом запроса ценовых предложений. АО «Самрук-Қазына» Стандарт управления закупочной деятельностью
Пункт 1 и 3 этой статьи уточняет, что перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга формируется и ведется Оператором Фонда по закупкам в Системе по мере поступления информации от Заказчика(ов) и из Системы. Потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга при условии представления Заказчиком сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи, Система автоматически направляет Оператору Фонда по закупкам заявку на рассмотрение.
Согласно п.4 статьи 27, датой обнаружения потенциального поставщика (поставщика) ненадежным считается:
1) в случае предоставления потенциальным поставщиком в тендерной заявке или ценовом предложении недостоверной информации и/или ложных сведений – день, следующий за днем получения Заказчиком документа, подтверждающего предоставление поставщиком недостоверной информации и/или ложных сведений;
2) в случае, если потенциальный поставщик, признанный победителем закупок, уклонился от заключения договора о закупках с Заказчиком - день, следующий за сроком, установленным протоколом проведения переговоров закупок в рамках реализации закупочной категорийной стратегии для заключения договора о закупках;
3) в случае невнесения обеспечения исполнения договора - день, следующий за сроком, установленным договором для внесения обеспечения исполнения договора;
4) в случае наличия вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках - дата вступления в законную силу решения (постановления) суда (арбитража, третейского суда), согласно которому установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору;
5) в случае не предоставления документов, указанных в пункте 6 статьи 37 Стандарта - день, следующий за сроком, установленным договором для предоставления документов.
Пунктом 5 предусмотрено, что Заказчик в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты обнаружения (установления) факта ненадежности потенциального поставщика (поставщика), либо с даты получения подтверждающих документов, либо с даты получения соответствующего уведомления Уполномоченного органа по вопросам осуществления закупок обязан направить посредством Системы Оператору Фонда по закупкам:
- заявку на включение;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию потенциального поставщика (поставщика), выданный в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Заказчик кроме документов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, предоставляет Оператору Фонда по закупкам следующую информацию и копии документов:
1) в случае предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации и/или ложных сведений – номер закупки, электронная копия документа или электронный документ, содержащий недостоверную информацию и/или ложные сведения, электронная копия документа или электронный документ, подтверждающий предоставление потенциальным поставщиком недостоверной информации и/или ложных сведений, подписанный уполномоченным представителем государственного органа, юридического либо иного заинтересованного лица или подписанный физическим лицом; АО «Самрук-Қазына»
2) в случае уклонения (отказа) потенциального поставщика, признанного победителем закупок по итогам переговоров в рамках реализации закупочной категорийной стратегии, от заключения договора о закупках: протокол проведения переговоров с указанием срока заключения договора о закупках, письмо-отказ от потенциального поставщика от заключения договора (в случае наличия) и переписку Заказчика с потенциальным поставщиком по вопросу заключения договора (в случае наличия);
3) в случае невнесения обеспечения исполнения договора в установленные договором сроки: протокол итогов закупок способом тендера или протокол проведения переговоров, с указанием срока заключения договора о закупках, договор о закупках, подписанный со стороны Заказчика и поставщика, справку Заказчика, за подписью первого руководителя и главного бухгалтера, заверенную печатью о невнесении поставщиком обеспечения исполнения договора в установленные договором сроки, переписку Заказчика с поставщиком по вопросу обеспечения исполнения договора (в случае наличия);
4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках - решение (постановление) суда, вступившее в законную силу, установившее факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком договора о закупках;
5) в случае не предоставления документов, указанных в пункте 6 статьи 37 Стандарта: договор о закупках, подписанный со стороны Заказчика и поставщика, письмо Заказчика, за подписью первого руководителя, заверенное печатью, о не предоставлении поставщиком документов, указанных в пункте 6 статьи 37 Стандарта, в установленные договором сроки, переписку Заказчика с поставщиком по данному вопросу (в случае наличия).
Далее, в соответствии с п.6 и 7 статьи 27 Стандарта, Оператор Фонда по закупкам вправе запросить дополнительную информацию и разъяснения у Заказчика, потенциального поставщика (поставщика) и других лиц. При этом Заказчик должен направить запрашиваемую Оператором Фонда по закупкам информацию в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления запроса. Оператор Фонда по закупкам в течение 20 (двадцати) рабочих дней после получения информации, указанной в пункте 5 настоящей статьи от Заказчика, обеспечивает принятие решения первого руководителя Оператора Фонда по закупкам или уполномоченным им лицом о включении потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадёжных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга.
Если смотреть п.8 этой же статьи Стандарта, потенциальный поставщик (поставщик) включается в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга на срок 18 (восемнадцать) месяцев. В случае повторного включения потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга, после АО «Самрук-Қазына» исключения из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга срок нахождения в Перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга устанавливается на 3 (три) года.
Насчет вопроса наличия решения суда, необходимо уточнить, что в соответствии с п.11 статьи 27 Стандарта, Оператор Фонда по закупкам принимает решение об исключении потенциального поставщика (поставщика) из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда.
Таким образом, для включения потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга решение суда не обязательно, так как данное действие выполняет Оператор Фонда по закупкам (дочерняя организация, определенная Правлением Фонда).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно действующему законодательству, если юридические лица имеют задолженность перед другим юридическим лицом, то такой должник попадает в Реестр должников, который ведётся Министерством юстиции Республики Казахстан, этот реестр доступен в электронном виде через поиск как реестр должников и запретов, есть также реестр недобросовестных поставщиков или участников государственных закупок, ведётся уполномоченным органом Министерства финансов.
-
Ответ:
В соответствии с п.7 ст. 64 Порядка осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2024 г.),
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках»,. реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Заказчику необходимо направить заявку посредством веб-портала государственных закупок уполномоченному органу о внесении в реестр.
В соответствии с п. 23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок:
-
Ответ:
По происшествию 24-месячного срока, если с платформы «Учет.kz» информация о статусе неблагонадежного поставщика не будет удалена, Вы вправе требовать такого удаления, путем направления официального требования руководству юридического лица указанной платформы.
-
Ответ:
Сведения о том, что компания не состоит в Реестре недобросовестных поставщиков государственных закупок (далее - Реестр) отражается на веб-портале без предоставления справок или иных документов, так как реестр ведется в электронном формате https://www.goszakup.gov.kz/ru/registry/rnu
-
Ответ:
Реестр недобросовестных поставщиков — это список тех компаний, которые нарушили условия договора о государственных закупках, либо допустили те или иные нарушения, прописанные в Правилах осуществления государственных закупок и в Законе РК «О государственных закупках».
-
Ответ:
Действительно, если в соответствии с условиями договора о государственных закупках требуется сертификат СТ – КЗ, то Вы как победители конкурса по государственным закупкам обязаны такой сертификат предоставить.
-
Ответ:
Согласно пп.2. п.4 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках