Какова процедура оформления приказа о списании основных средств?

Какова процедура оформления приказа о списании основных средств?

21.11.2023 10:52
941

Вопрос:

Какова процедура оформления приказа о списании основных средств?

Ответ:

Основные средства и нематериальные активы списываются с баланса предприятия в следующих случаях:

  • как пришедшие в негодность вследствие гибели, повреждения, износа;
  • утраченные в результате продажи, аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств;
  • документы, и дает заключение о возможности использования основных средств по назначению;
  • в случае невозможности (нецелесообразности) использования основных средств по назначению определяет и указывает конкретные причины списания – износ, реконструкция, авария, стихийные бедствия, нарушение нормальных условий эксплуатации, порча, хищение, иные.
  • в случае преждевременного выбытия имущества выявляет лиц, по вине которых происходит это выбытие, и вносит предложение о привлечении их к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
  • определяет возможность использования узлов, деталей, материалов списываемого имущества и производит их оценку;
  • в случае необходимости привлекает к оценке независимого оценщика либо
  • независимого эксперта;
  • в зависимости от принятого решения осуществляет контроль утилизации, изъятия годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяет их количество, вес, сдает их на склад с оформлением акта установленной формы, либо осуществляет контроль продажи, либо передачи основных средств с баланса на баланс.

Основные средства и нематериальные активы считаются списанными после оформления Акта на списание, который утверждается руководителем предприятия или уполномоченным лицом.

Решение о списании основных средств и нематериальных активов является основанием для внесений изменений в регистрационные документы, в документы бухгалтерского учета предприятия и иные учетные документы, на основании которого издается приказ на списание.

При списании основных средств, принадлежащих прочим группам основных средств, акт на списание формы ОС №3 содержит:

  • основания для составления акта;
  • материально-ответственное лицо;
  • причину списания;
  • сведения о состоянии объекта на дату списания;
  • краткую индивидуальную характеристику объекта;
  • сведения о поступлении материальных ценностей от их списания.

Акты на списание основных средств составляются в 2-х экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для отражения в учете списания объекта основных средств и нематериальных активов, второй экземпляр акта остается у материально-ответственного лица.

К актам на списание основных средств в обязательном порядке прилагаются:

  • копии инвентарных карточек;
  • техническая документация (технический паспорт объекта, акт и прочие)

Таким образом, процедура для списания основных средств состоит в следующем:

1.   составить приказ о создании инвентаризационной комиссии

2.   составить приказ о проведении инвентаризации

3. комиссия проводит осмотр основных средств и определяет срок использования основных средств по назначению определяет и указывает конкретные причины списания

4.  оформляется Акт на списание в 2-х экземплярах, который утверждается руководителем предприятия или уполномоченным лицом

5.  руководителем предприятия или уполномоченным лицом принимается решение о списании основных средств

6.   создается приказ для внесения изменений в базу учета основных средств

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: