Можно ли в населенном пункте рядом с жилыми домами строить СВХ и стоянку для фур? Какие требования должны быть к строению вышеперечисленных сооружений? Как жители могут отстоять свои права? На основании чего можно требовать, чтобы они убрали рядом с домами эти сооружения?
Вопрос:
Можно ли в населенном пункте рядом с жилыми домами строить СВХ и стоянку для фур? Какие требования должны быть к строению вышеперечисленных сооружений? Как жители могут отстоять свои права? На основании чего можно требовать, чтобы они убрали рядом с домами эти сооружения?
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее-Закон) граждане как потребители результатов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности имеют право:
1) на благоприятную, применительно к данной местности, а также доступную лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения среду обитания и жизнедеятельности в пределах территории населенного пункта (поселения) в соответствии с государственной градостроительной политикой в части расселения и размещения производительных сил, с градостроительными требованиями к зонированию территорий, нормами экологической и санитарно-гигиенической безопасности и уровнем обеспеченности данной местности инфраструктурой.
В связи с чем, при строительстве Объекта, в том числе СВХ и стоянок для большегрузов в Республике Казахстан существуют определённые нормы, регулирующие размещение и эксплуатацию объектов, которые могут создавать опасности для здоровья людей и окружающей среды. Например:
- Генеральный план населённого пункта: он определяет зоны для жилой, коммерческой и промышленной застройки. Строительство складов, стоянок для большегрузов и других подобных объектов должно соответствовать этим планам. Например, такие объекты, как СВХ и стоянки для фур, должны быть расположены на значительном удалении от жилых районов.
- Санитарные нормы и правила: в частности, должна быть учтена минимальная дистанция между такими объектами и жилыми домами. Важно, чтобы территория не попадала в зону воздействия вредных факторов (выбросы от работающих двигателей, шум, вибрации и т.д.). Эти нормы регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН).
- Экологические требования: объекты, связанные с работой большегрузов и СВХ, должны соблюдать нормы, касающиеся загрязнения воздуха, воды и почвы. Если такого контроля нет, это может быть основанием для обращения в экологические органы.
В статье 8 Закона говорится:
1. Осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно исходить из условий обеспечения установленных законодательством требований по безопасности населения, территорий и населенных пунктов от воздействия опасных (вредных) природных и техногенных, антропогенных явлений и процессов.
Меры по выполнению этих требований должны отражаться в проектной документации, регламентируемой государственными нормативами.
2. Государственные нормативы (государственные нормативные документы) должны предусматривать обязательность включения в градостроительную и архитектурно-строительную документацию разделов о мерах по защите населения, населенных пунктов и межселенных территорий от опасных (вредных) воздействий в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3. Населенные пункты и территории, подверженные опасным (вредным) воздействиям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также прогнозируемых чрезвычайных ситуаций техногенного характера, должны быть обеспечены комплексной проектной документацией по защите населения и территорий от указанных воздействий.
4. В населенных пунктах, подверженных воздействиям природного, техногенного, антропогенного характера, результаты мониторинга происходивших опасных (вредных) явлений и процессов отражаются в государственном градостроительном кадастре на базовом уровне.
А также статьей 9 Закона предусмотрено:
1. Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность должна осуществляться с учетом оценки ее воздействия на окружающую среду в соответствии с классификацией объектов, установленной Экологическим кодексом Республики Казахстан, и предусматривать мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды.
Указанные мероприятия предусматриваются и выполняются в соответствии с нормативами и (или) предельно допустимым уровнем (нагрузкой), установленными законодательством для данного вида воздействий.
В п.4 ст.9 Закона предусмотрено, что при наличии на территории угрозы жизни и здоровью человека, ранее возникшей либо ожидаемой (прогнозируемой) в результате загрязнения территории и (или) объекта вредными химическими, биологическими веществами свыше предельно допустимых концентраций, радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней, градостроительная документация должна содержать специальные разделы (части) проекта, предусматривающие меры по уничтожению (изъятию) таких источников, консервации загрязненных территорий (объектов) с проведением комплекса мер по их реабилитации, а также возможность введения Правительством Республики Казахстан особого режима использования территории или объекта (объектов), включая временное нахождение граждан (населения) в неблагополучной зоне.
Что делать в вашем случае:
- Проверить соответствие проектирования и строительства: вам нужно обратиться в местные органы власти (например, в акимат и ГАСК) с запросом на проверку правильности разрешений и соблюдения строительных норм при возведении этих объектов.
- Экологическая экспертиза: можно запросить проведение экологической экспертизы, чтобы оценить уровень загрязнения и риска для здоровья, особенно если дети и взрослые подвергаются воздействию выхлопных газов.
- Обратиться в санитарные службы: в случае с газами и вредными веществами стоит обратиться в санитарно-эпидемиологическую службу для проверки уровня загрязненности воздуха и условий для проживания.
Как отстоять свои права:
- Обращение в суд: если строительство или эксплуатация объектов нарушает ваши права и наносит ущерб здоровью, можно подать иск в суд с требованием прекращения деятельности объектов, если они не соответствуют нормам или создают угрозу.
- Обращение в местные власти и экологические органы: с жалобой на шум, загрязнение воздуха и другие нарушения. В случае выявления нарушений законных норм, они обязаны принять меры.
- Сбор подписей: если большинство соседей против таких объектов, можно организовать сбор подписей с требованием об изменении местоположения данных сооружений.
Учитывая случай с ребенком: если, произошёл инцидент с ребёнком, важно задокументировать этот случай (например, обратиться к врачам, зафиксировать повреждения или угрозы здоровью) и использовать это как аргумент в ваших действиях. Это также может служить основанием для проведения дополнительных проверок.
Если местные органы не реагируют на ваши жалобы, можно подать заявление в прокуратуру для проведения проверки законности строительства.
Таким образом, вы можете обратиться в местные органы власти, санитарные и экологические службы, а также в суд для защиты ваших прав и здоровья жителей. Важно действовать системно, с привлечением экспертиз и поддержкой соседей.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О рекламе» реклама, независимо от формы или используемого средства распространения, «должна быть достоверной, распознаваемой непосредственно в момент её представления»; при этом пункт 2 той же статьи устанавливает языковое требование:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Ст. 65 Земельного кодекса
1. Собственники земельных участков и землепользователи обязаны:
1) использовать землю в соответствии с ее целевым назначением или функциональной зоной на землях населенных пунктов, при временном землепользовании - в том числе в соответствии с договором аренды (договором временного безвозмездного землепользования);
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Гражданского кодекса Республики Казахстан: «Гражданин вправе требовать в судебном порядке опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию».
-
Раздел: Все ответы Общие вопросы
Ответ:
I. Вводная часть
Компания (далее – Налоговый агент) в 2022 году приобрела услуги у нерезидента – юридического лица, резидента Федеративной Республики Германия. Услуги оказаны за пределами территории Республики Казахстан.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
1. Земельный участок для целей строительства предоставляется на праве землепользования.
Для получения земельного участка ТОО нужно подать заявление о предоставлении права на земельный участок с самостоятельным формированием на публичной кадастровой карте схемы отвода испрашиваемого земельного участка.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 – Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований,
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с пп.) 15 ст. 1 ЗРК Об автомобильном транспорте, путевой лист - документ в бумажной или электронно-цифровой форме, предназначенный для ведения учета и контроля работы водителя и автотранспортного средства.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п. 22 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ст.57 ГПК РК, представителями по поручению в суде могут быть следующие лица:
1) адвокаты;
2) работники юридических лиц:
по делам этих юридических лиц, а государственных органов - по делам этих государственных органов и их территориальных подразделений;
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
1. Земельный участок для целей строительства предоставляется на праве землепользования.
Для получения земельного участка ТОО нужно подать заявление о предоставлении права на земельный участок с самостоятельным формированием на публичной кадастровой карте схемы отвода испрашиваемого земельного участка.