Каково значение слов "казахстанские кадры" и как правильно рассчитать показатель для отчета о местном содержании?
Вопрос:
Каково значение слов "казахстанские кадры" и как правильно рассчитать показатель для отчета о местном содержании?
Ответ:
Расчет местного содержания проводится в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 260 «Об утверждении Единой методики расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг».
Правила расчета местного содержания, утвержденные указанным актом, предназначены для расчета местного содержания при закупке товаров, работ и услуг:
1) государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству и аффилированными с ними юридическими лицами, осуществляющими приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках";
2) национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями, их дочерними и аффилированными компаниями, иными юридическими лицами с участием государства;
3) недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг в соответствии с Кодексом;
4) организациями, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу местного содержания, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2009 года № 366 "Об утверждении перечня организаций, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу казахстанского содержания";
5) концессионерами.
Пункт 2 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 260 «Об утверждении Единой методики расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг».
Так как указанный нормативный акт не содержит определение казахстанских кадров, обратимся к Кодексу «О недрах и недропользовании», из анализа части 1 статьи 28 которого следует, что казахстанскими кадрами признается не иностранная рабочая сила.
Часть 1 статьи 28 Кодекса РК «О недрах и недропользовании»:При проведении операций по разведке и (или) добыче полезных ископаемых недропользователи обязаны отдавать предпочтение казахстанским кадрам. Привлечение иностранной рабочей силы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения.
При этом количество руководителей, менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения, должно быть не более пятидесяти процентов от общей численности руководителей, менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории.
Расчет доли местного содержания в кадрах осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой уполномоченным органом по вопросам занятости.
Расчет по формуле:
Rj = ФОТРК/ФОТ
где:
ФОТРК - фонд оплаты труда казахстанских кадров поставщика или субподрядчика, выполняющего j-ый договор, за период действия j-го договора;
ФОТ - общий фонд оплаты труда работников поставщика или субподрядчика, выполняющего j-ый договор, за период действия j-го договора.
производится следующим образом:
ФОТРК – это фонд оплаты труда всех кадров предприятия, не являющихся иностранной рабочей силой.
ФОТ – общий фонд оплаты труда как работников, являющихся иностранной рабочей силой, так и не являющихся иностранной рабочей силой.
Если иностранную рабочую силу предприятие не использует, то Rj всегда будет = 1.
Административной ответственности за неверный расчет местного содержания законодательством не предусмотрено.
В государственных закупках расчет местного содержания является обязательным документом, предшествующим оплате.
См. типовые договоры государственных закупок, утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648.
Иными словами, неполучение оплаты по договору возможно только в случае непредоставления такого отчета (правильность заполнения заказчиком не проверяется). Следует отметить, что функционала по отклонению отчета на веб-портале заказчиком не существует, следовательно,для оплаты необходим сам факт предоставления отчета. Законодательство не налагает на заказчика обязанность по проверке сведений, отраженных в отчете и не наделяет его правом непринятия отчета.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 186 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73. (по состоянию на 17.03.23),
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Осуществление поставки Товара подразумевает, что Товар будет новым, неиспользованным, в заводской упаковке и свободным от каких-либо дефектов в материале и исполнении.
-
Ответ:
Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур);
2) на аукционах;
3) запроса ценовых предложений;
-
Ответ:
На данный вопрос есть официальный ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от Председателя КГД МФ РК Султангазиева М.Е.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), предусматривается следующее.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
-
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона РК «О государственных закупках», на которые Вы ссылаетесь в своем вопросе действительно предусмотрено ряд ограничений, связанных с родственными отношениями между поставщиком и заказчиком.
-
Ответ:
Процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына указаны в Главе 8 статье 27 Стандарта управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций
-
Ответ:
В соответствии с законодательством о государственных закупках (Закон РК «О государственных закупках»), предусмотрено несколько способов осуществления государственных закупок.