Компания хочет сдать офисное помещение в долгосрочную аренду сроком на 5 лет, каким образом произвести регистрацию договора аренды в юстиции?

Компания хочет сдать офисное помещение в долгосрочную аренду сроком на 5 лет, каким образом произвести регистрацию договора аренды в юстиции?

19.02.2019 06:15
762

Вопрос:

Компания хочет сдать офисное помещение в долгосрочную аренду сроком на 5 лет, каким образом произвести регистрацию договора аренды в юстиции?

Ответ:

Согласно пп.1) ст.5 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее – Закон) Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат обременению прав на недвижимое имущество право пользования на срок не менее одного года, в том числе аренда, безвозмездное пользование, сервитуты, право пожизненного содержания с иждивением, рента.

Таким образом, договор аренды сроком на пять лет подлежит государственной регистрации. 

В соответствии со ст.20 Закона Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется на основании заявления правообладателя, сторон (участников) сделки, государственного органа (его уполномоченного представителя) или иных уполномоченных лиц, поданного в регистрирующий орган.

Для государственной регистрации заявитель (уполномоченный представитель заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации установленного образца;
  • правоустанавливающий документ, подтверждающий объект регистрации. 
  • документ, подтверждающий оплату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Помимо документов, указанных в предыдущем пункте, юридические лица представляют учредительные документы. Заявителем предоставляются протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо учредительными документами.

Если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: