Компания просрочила срок в изменении юридического адреса в лицензии на два года. Чем это грозит, в каком объёме, есть ли возможность обойти штрафные санкции за просрочку срока изменения адреса?
Вопрос:
Компания просрочила срок в изменении юридического адреса в лицензии на два года. Чем это грозит, в каком объёме, есть ли возможность обойти штрафные санкции за просрочку срока изменения адреса?
Ответ:
П.1-4 ст. 33 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»
1. Лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в следующих случаях:
1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица-лицензиата;
2) перерегистрации индивидуального предпринимателя-лицензиата, изменении его наименования или юридического адреса;
3) реорганизации юридического лица-лицензиата в соответствии с порядком, определенным статьей 34 настоящего Закона;
4) изменения наименования и (или) места нахождения юридического лица-лицензиата (в случае указания адреса в лицензии);
5) отчуждения лицензиатом лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты», вместе с объектом в пользу третьих лиц в случаях, если отчуждаемость конкретной лицензии предусмотрена приложением 1 к настоящему Закону;
6) изменения адреса места нахождения объекта без его физического перемещения для лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты» или для приложений к лицензии с указанием объектов;
7) наличия требования о переоформлении в законах Республики Казахстан.
Действия подпунктов 2), 4) и 6) части первой настоящего пункта не распространяются на случаи, когда изменения юридического адреса индивидуального предпринимателя-лицензиата, адреса места нахождения юридического лица-лицензиата, адреса места нахождения объекта для лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты», или для приложений к лицензии с указанием объектов произошли в связи с изменением наименования населенных пунктов, названия улиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан». Такие изменения адреса лицензиатов и объекта лицензии осуществляются посредством интеграции государственных информационных систем.
2. В случае изменения наименования вида и (или) подвида деятельности, для которых введен разрешительный порядок, лицензиат имеет право подать заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии.
Лицензиат, имеющий лицензию на вид деятельности, по которому произошло изменение наименования, вправе получить приложение к лицензии в случае предварительного переоформления лицензии.
3. Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, Национальным Банком Республики Казахстан или уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
2) для случаев переоформления лицензии - документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора, за исключением оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
3) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах;
4) иные документы, представление которых предусмотрено законами Республики Казахстан.
4. Заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть подано заявителем в течение тридцати календарных дней с момента возникновения изменений, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии.
Ст.464 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях гласит: «1. Нарушение установленных законодательством Республики Казахстан норм лицензирования, в том числе несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензируемым видам деятельности, - влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере сорока пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии или без такового.
2. Предоставление лицензиатом заведомо недостоверной информации при получении лицензии, а равно действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, а также неустранение нарушений норм лицензирования, повлекших привлечение к административной ответственности, по истечении срока приостановления действия лицензии -
влекут штраф на физических лиц в размере сорока, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере трехсот месячных расчетных показателей с лишением лицензии либо без такового.»
Вывод:
1. Заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии должно быть подано заявителем в течение тридцати календарных дней с момента возникновения изменений.
2. Нарушение установленных законодательством Республики Казахстан норм лицензирования (просрочка уведомления) - влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере сорока пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии или без такового.
3. Законодательно данный вопрос никак не обойти.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В статье 40 Закона Республики Казахстан от 22.04.1998 года №220-I “О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью” (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Уставный капитал Иные вопросы
Ответ:
Согласно статьи 24 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) в срок, установленный решением общего собрания, все участники должны полностью внести вклад в уставный капитал товарищества. Такой срок не должен превышать одного года со дня регистрации товарищества.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно статье 17 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) устав товарищества с ограниченной ответственностью является документом, определяющим правовой статус товарищества как юридического лица.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Изменения и дополнения в учредительные документы могут быть оформлены:
- в виде приложения к прежним учредительным документам;
- как учредительные документы в новой редакции.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно пп. 24) ст.1 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) план реабилитации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, в целях восстановления платежеспособности должника и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график удовлетворения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков;
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно ст. 30 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, индивидуальным предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан Республики Казахстан, кандасов, направленная на получение чистого дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии с п.1 ст.5 Закона Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 372-V «О сельскохозяйственных кооперативах» (далее – Закон) сельскохозяйственный кооператив является юридическим лицом в организационно-правовой форме производственного кооператива, создаваемым на основе членства путем добровольного объединения физических и (или) юридических лиц для осуществления совместной производственной и (или) иной хозяйственной деятельности в целях удовлетворения их социально-экономических потребностей в производстве, переработке, сбыте,
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В случае внесения изменений в устав некоммерческой организации, некоммерческая организация должна обратиться в орган юстиции о регистрации изменений в месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений.