Компания сдает торговые площади в аренду, арендаторам пришло уведомление что их нет по месту нахождения, теперь налоговая запросила у них наши правоустанавливающие документы (тех.паспорт и справку с егов). Можно ли предоставить им ксерокопии Или налоговая не должна запрашивать эти документы у арендаторов?
Вопрос:
Компания сдает торговые площади в аренду, арендаторам пришло уведомление что их нет по месту нахождения, теперь налоговая запросила у них наши правоустанавливающие документы (тех.паспорт и справку с егов). Можно ли предоставить им ксерокопии Или налоговая не должна запрашивать эти документы у арендаторов?
Ответ:
Статья 70. (Налоговое обследование) Налогового кодекса Республики Казахстан, предусматривает:
1. Налоговым обследованием является иная форма государственного контроля, осуществляемая налоговыми органами с целью подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика (налогового агента).
Налоговое обследование проводится в рабочее время по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента).
Для участия в проведении налогового обследования привлекаются понятые в порядке, определенном настоящим Кодексом.
2. Основанием для проведения налогового обследования являются:
1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, предварительного акта налоговой проверки, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества;
2) возврат почтовой или иной организацией связи уведомления, предусмотренного подпунктами 2), 3) и 7) пункта 2 статьи 114 настоящего Кодекса, направленного налоговым органом по почте заказным письмом с уведомлением, по причине отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения.
При этом налоговое обследование по основанию, предусмотренному настоящим подпунктом, в отношении налогоплательщика (налогового агента) проводится после дня возврата такого письма почтовой или иной организацией связи.
Положения настоящего подпункта не применяются в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 115 настоящего Кодекса;
3) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.
Основание для проведения налогового обследования, предусмотренное настоящим подпунктом, не применяется в отношении налогоплательщиков, приостановивших представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса, а также налогоплательщиков, в отношении которых применена процедура банкротства;
4) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, не исполнившего уведомление, предусмотренное подпунктом 10) пункта 2 статьи 114 настоящего Кодекса, а также налогоплательщика, признанного бездействующим в соответствии со статьей 91 настоящего Кодекса.
3. По результатам налогового обследования составляется акт налогового обследования, в котором указываются:
- место, дата и время составления;
- должность, фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица налогового органа, составившего акт;
- наименование налогового органа;
- фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства привлеченного понятого;
- фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и (или) наименование налогоплательщика, его идентификационный номер;
- информация о результатах налогового обследования.
Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем составления акта налогового обследования, которым установлено отсутствие налогоплательщика по месту нахождения, указанному в его регистрационных данных, размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа информацию о таком налогоплательщике с указанием его идентификационного номера, наименования или фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), даты проведения акта налогового обследования.
4. В случае установления в результате налогового обследования, проведенного по основанию, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, фактического отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, налоговый орган направляет такому налогоплательщику уведомление о подтверждении места нахождения (отсутствия) налогоплательщика.
5. В течение двадцати рабочих дней с даты направления налоговым органом уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, налогоплательщик обязан в явочном порядке представить в налоговый орган письменное пояснение о причинах отсутствия в момент налогового обследования с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов, подтверждающих место нахождения налогоплательщика.
Документом, подтверждающим место нахождения налогоплательщика, является один из следующих документов:
- подтверждающий право собственности на недвижимое имущество (пользования им);
- письменное согласие физического лица, на праве собственности которого находится недвижимое имущество, заявленное в качестве места нахождения.
Срок между датами нотариального засвидетельствования копии документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика, и его представления в налоговый орган не должен превышать десять рабочих дней.
В случае неисполнения налогоплательщиком требования, указанного в части первой настоящего пункта, налоговый орган осуществляет одно из следующих действий:
1) приостанавливает расходные операции по банковским счетам такого налогоплательщика в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 118 настоящего Кодекса;
2) производит снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в порядке, определенном пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса, в случае отсутствия у такого налогоплательщика открытых банковских счетов на последнюю дату срока, установленного настоящим пунктом для представления письменного пояснения.
6. В случае, указанном в подпункте 1) части четвертой пункта 5 настоящей статьи, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней со дня приостановления расходных операций по его банковским счетам обязан в явочном порядке представить в налоговый орган письменное пояснение о причинах отсутствия по месту нахождения в момент налогового обследования.
В случае неисполнения налогоплательщиком требования, установленного частью первой настоящего пункта, налоговый орган производит снятие такого налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в порядке, определенном пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.
Статья 114. (Общие положения) Налогового кодекса Республики Казахстан, предусматривает:
1. Уведомлением признается направленное налоговым органом налогоплательщику (налоговому агенту) на бумажном носителе или электронным способом сообщение о необходимости исполнения последним налогового обязательства, а также полноты исчисления и своевременной уплаты социальных платежей, контроль за которыми возложен на налоговые органы. Формы уведомлений утверждаются уполномоченным органом.
2. Уведомления ограничиваются нижеперечисленными видами и направляются налогоплательщику (налоговому агенту) в следующие сроки:
1) о сумме налогов, исчисленных налоговым органом в соответствии с пунктом 2 статьи 37 настоящего Кодекса, - не позднее десяти рабочих дней со дня исчисления;
2) о результатах проверки - не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта налоговой проверки, за исключением случая, установленного пунктом 4 статьи 159 настоящего Кодекса;
3) о начисленных суммах налогов, платежей в бюджет и социальных платежей за период с даты представления ликвидационной налоговой отчетности до даты завершения ликвидационной налоговой проверки - не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта ликвидационной налоговой проверки;
4) о начисленной сумме платы за эмиссии в окружающую среду на основании сведений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды - не позднее десяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3 статьи 573 настоящего Кодекса;
5) о непредставлении налоговой отчетности в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, - со дня выявления нарушения, за исключением налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость, срок направления уведомления по которым производится не позднее десяти рабочих дней с установленного настоящим Кодексом срока ее представления.
В случае нарушения срока направления уведомления, указанного в настоящем подпункте, по причине возникновения технических ошибок в программном обеспечении, подтвержденных уполномоченным органом, данное уведомление считается направленным в срок. При этом налоговое обязательство и (или) обязательства по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей, по такому уведомлению подлежат исполнению налогоплательщиком в срок, установленный пунктом 5 статьи 115 настоящего Кодекса;
6) о непредставлении деклараций физических лиц в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, - не позднее 15 октября года представления декларации;
7) о погашении налоговой задолженности - не позднее пяти рабочих дней со дня образования налоговой задолженности или перехода налогоплательщика из категории низкого уровня риска в категорию среднего или высокого уровня риска
8) о налоговой задолженности физических лиц - не позднее двадцати рабочих дней со дня образования налоговой задолженности;
9) об обращении взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов - не позднее двадцати рабочих дней до обращения взыскания;
10) об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, - не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, за исключением случаев, установленных пунктом 7 статьи 59 и пунктом 8 статьи 66 настоящего Кодекса;
11) об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки - не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения по жалобе;
12) об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан - не позднее пяти рабочих дней со дня их выявления;
13) о подтверждении места нахождения (отсутствия) налогоплательщика - не позднее трех рабочих дней со дня составления должностными лицами налоговых органов акта налогового обследования;
14) о результатах мониторинга, вынесенного по результатам решения в рамках горизонтального мониторинга (далее в целях настоящего Кодекса - уведомление о результатах горизонтального мониторинга), - не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения такого решения.
3. В уведомлении должны быть указаны:
1) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);
2) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) или полное наименование налогоплательщика;
3) наименование налогового органа;
4) дата уведомления;
5) сумма налогового обязательства и (или) обязательств по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей - в случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) законами Республики Казахстан;
6) банковские реквизиты, необходимые для погашения налоговой задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства физических лиц;
7) требование об исполнении налогового обязательства и (или) обязательств по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей;
8) основание для направления уведомления;
9) порядок обжалования.
4. В случае, указанном в подпункте 1) части второй пункта 1 статьи 115 настоящего Кодекса, налоговые органы направляют налогоплательщику (налоговому агенту) копии уведомлений, указанных в подпунктах 4), 7) и 8) пункта 2 настоящей статьи.
Для получения оригинала уведомлений, указанных в подпунктах 4), 7) и 8) пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщик (налоговый агент) вправе обратиться в налоговые органы.
Таким образом, но основании всего вышеизложенного и руководствуясь законодательством Республики Казахстан, для начала Налоговый орган должен провести соответствующее налоговое обследование с соблюдением всех норм законодательства Республики Казахстан и по его результатам составить соответствующий Акт налогового обследования с надлежащим вручением юридическому лицу, в отношении которого было произведено налоговое обследование, согласно вышеуказанных статей Налогового кодекса Республики Казахстан.
Исходя из практики, подтверждающими документами местонахождения юридического лица, согласно заявленного юридического адреса в регистрационных данных, является: справка о регистрации юридического лица с egov.kz, в которой прописан юридический адрес и, именно в Вашем случае - договор аренды (субаренды) копия и оригинал для сравнения; хочу обратить Ваше внимание, что технический паспорт - не является правоустанавливающим документом и не может подтвердить данные о местонахождении юридического лица.
Юридический адрес в справке о регистрации юридического лица с egov.kz должен совпадать с адресом места аренды (субаренды), а также срок договора аренды (субаренды) не должен быть истекшим!
Особое внимание надо обратить на Акт налогового обследования, пусть юридических лиц, в отношении которых он был составлен, с ним ознакомят и пусть потребуют копию, т.к. может быть такое, что он и не составлялся или составлен с нарушениями, также, на практике прикладывают фото или видео с места обследования, что также ими может быть затребовано, как и все материалы сформированного по данному вопросу дела для ознакомления и снятия копий.
Если Ваше (или проверяемое) ТОО подпадает под субъект малого бизнеса, то Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019г. «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» применим и к Вам.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),