Компания собирается по акции продавать напольное покрытие и в подарок бонусом давать банки клея. Как это правильно оформить?

Компания собирается по акции продавать напольное покрытие и в подарок бонусом давать банки клея. Как это правильно оформить?

22.05.2020 08:52
1512

Вопрос:

Компания собирается по акции продавать напольное покрытие и в подарок бонусом давать банки клея. Как это правильно оформить?

Ответ:

правовые отношения по Вашему вопросу регулируются Гражданским Кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), а безвозмездная передача (безвозмездное получение) имущества, работ, услуг оформляется соответствующим договором и регулируется пунктом 2 статьи 384 Кодекса, где в частности регламентировано, что безвозмездным  признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить 

что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. Другими словами, безвозмездным может быть признано лишь то, что получено без оплаты.

Что касается налогообложения безвозмездных сделок, то согласно пп. 5) п. 2 ст. 225 Налогового кодекса для налогоплательщика, передающего имущество на безвозмездной основе, стоимость такого имущества не рассматривается в качестве дохода в целях налогообложения по КПН.

Также, пп. 10) ст. 264 Налогового кодекса определено, что вычету не подлежат:

стоимость имущества, переданного налогоплательщиком на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Стоимость безвозмездно выполненных работ, оказанных услуг определяется в размере расходов, понесенных в связи с таким выполнением работ, оказанием услуг.

При этом если согласно ст. 367 Налогового кодекса компания является плательщиком НДС, то при безвозмездной передаче товара возникают обязательства по признанию оборота по реализации (ст. 372 Налогового кодекса). Размер облагаемого оборота в рассматриваемом случае определяется в соответствии с п. 5 ст. 381 Налогового кодекса, так в соответствии с данной статьей размер оборота по реализации по безвозмездно выполненным работам, оказанным услугам определяется исходя из балансовой стоимости товаров.

Следует учесть, в случае безвозмездной передачи имущества, передаваемого физическим лицам, в рекламных или иных целях, стоимость единицы которого превышает 5 МРП, возникает обязательство по уплате ИПН у источника выплаты (ст. 318 и ст. 321 Налогового кодекса), следовательно, при безвозмездной передаче, доход физического лица относится сумма «себестоимости» плюс ИПН, посчитанную от обратного.

Бывают исключения, к ним относятся некоммерческие организации, которые получают имущество и деньги на безвозмездной основе в виде пожертвований, благотворительной и спонсорской помощи. Такое положение определяется самой спецификой таких организаций: они не имеют цели извлечения дохода для обогащения.

Возможные пути решения по Вашему вопросу следующие:

1. Списание в учете переданных товаров можно оформить приказом руководителя на списание товаров в рекламных целях и актом списания ТМЗ, в котором указываются данные о дате проведения рекламной акции, количестве переданного товара. Если передача товара осуществляется в большом количестве и ассортименте, то можно оформить акт списания товаров в рекламных целях как акт комиссии с приложением расшифровки переданных рекламных товаров, который утверждается руководителем. Цена товара в документе указывается для сведения, чтобы правильно классифицировать как передачу в рекламных целях свыше 5 МРП за единицу или менее 5 МРП за единицу. Согласно пп.20) п. 2 ст. 319 Налогового кодекса безвозмездная передача в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП, не рассматриваются как доход физического лица. В случае если стоимость товара, передаваемого в рекламных целях, больше 5 МРП, то она не подлежит отнесению на вычет. Следовательно, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП, то расходы по списанию себестоимости передаваемого товара в рекламных целях подлежит отнесению на вычет в том налоговом периоде, в котором осуществлена передача. Поэтому передача товара, стоимостью за его единицу менее 5 МРП, в рекламных целях не является оборотом по реализации в целях НДС. Отражать доход и оборот по реализации, дебиторскую задолженность при передаче товара в рекламных целях не обязательно. Достаточно отразить расходы по списанию товара, переданного в рекламных целях. Оборот по реализации товара в данном случае отсутствует, налоговые обязательства по исчислению НДС на стоимость переданных товаров в рекламных целях не возникают.

2. Если же стоимость товара превышает 5 МРП, то зачастую в бухгалтерском учете списывают товар  по товарной накладной при реализации за символическую цену.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: