Компанию объявили 2 победителем. Другая компания не вышедшая в финал подала жалобу что один из сотрудников, сертификатом которого мы воспользовались не работает у нас. Теперь заказчики грозятся отправить компанию в недобросовестные поставщики. Насколько их действия правомерны?

Компанию объявили 2 победителем. Другая компания не вышедшая в финал подала жалобу что один из сотрудников, сертификатом которого мы воспользовались не работает у нас. Теперь заказчики грозятся отправить компанию в недобросовестные поставщики. Насколько их действия правомерны?

28.07.2020 07:11
366

Вопрос:

Компанию объявили 2 победителем. Другая компания не вышедшая в финал подала жалобу что один из сотрудников, сертификатом которого мы воспользовались не работает у нас. Теперь заказчики грозятся отправить компанию в недобросовестные поставщики. Насколько их действия правомерны? 

Ответ:

Учитывая, что недостоверность информации может быть установлена участниками государственных закупок (организатор, заказчик, уполномоченный орган) на любой стадии осуществления государственных закупок, действия заказчика/организатора по установлению данного факта (сбор подтверждающих документов, информации) и принятию мер к потенциальному поставщику в последующем, представляется правомерным. 

Законодатель не ставит в зависимость вышеуказанное право организатора/заказчика/уполномоченного органа от статуса лица, участвующего в закупках (например, признание его победителем или переход в статус поставщика). 

Пункт 2 статьи 11 Закона: 
Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

Исполнение требований Закона относительно принятия мер в отношении потенциальных поставщиков, предоставивших недостоверную информацию, обеспечивается наличием императивной нормы (заказчик/организатор в случае выявления, установления факта предоставления недостоверных данных обязан обратиться в суд с просьбой о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным).

Пункт 4 статьи 12 Закона:

Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта, организатор государственных закупок, заказчик обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Возможность участия лица, включенного в Реестр недобросовестных участников (РНУ) государственных закупок в закупках на иных электронных площадках зависит от правил закупок той электронной площадки, сферы, где он собирается участвовать. 

Например,  нахождение в РНУ автоматически исключает возможность лица участвовать в закупках ФНБ «Самрук-Казына».

Подпункт 1) пункта 16 Правила закупок ФНБ «Самрук-Казына»:

Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если:

потенциальный поставщик либо его субподрядчик (соисполнитель) состоит в Перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга и (или) в Реестре недобросовестных участников государственных закупок и (или) в Перечне лжепредприятий.

Однако, участие лица, включенного в РНУ в закупках согласно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана и Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых допустимо. 

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых».

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана». 

Есть и иные электронные торговые площадки и правила закупок. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: