Компанию объявили 2 победителем. Другая компания не вышедшая в финал подала жалобу что один из сотрудников, сертификатом которого мы воспользовались не работает у нас. Теперь заказчики грозятся отправить компанию в недобросовестные поставщики. Насколько их действия правомерны?
Вопрос:
Компанию объявили 2 победителем. Другая компания не вышедшая в финал подала жалобу что один из сотрудников, сертификатом которого мы воспользовались не работает у нас. Теперь заказчики грозятся отправить компанию в недобросовестные поставщики. Насколько их действия правомерны?
Ответ:
Учитывая, что недостоверность информации может быть установлена участниками государственных закупок (организатор, заказчик, уполномоченный орган) на любой стадии осуществления государственных закупок, действия заказчика/организатора по установлению данного факта (сбор подтверждающих документов, информации) и принятию мер к потенциальному поставщику в последующем, представляется правомерным.
Законодатель не ставит в зависимость вышеуказанное право организатора/заказчика/уполномоченного органа от статуса лица, участвующего в закупках (например, признание его победителем или переход в статус поставщика).
Пункт 2 статьи 11 Закона:
Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.
Исполнение требований Закона относительно принятия мер в отношении потенциальных поставщиков, предоставивших недостоверную информацию, обеспечивается наличием императивной нормы (заказчик/организатор в случае выявления, установления факта предоставления недостоверных данных обязан обратиться в суд с просьбой о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным).
Пункт 4 статьи 12 Закона:
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта, организатор государственных закупок, заказчик обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Возможность участия лица, включенного в Реестр недобросовестных участников (РНУ) государственных закупок в закупках на иных электронных площадках зависит от правил закупок той электронной площадки, сферы, где он собирается участвовать.
Например, нахождение в РНУ автоматически исключает возможность лица участвовать в закупках ФНБ «Самрук-Казына».
Подпункт 1) пункта 16 Правила закупок ФНБ «Самрук-Казына»:
Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если:
потенциальный поставщик либо его субподрядчик (соисполнитель) состоит в Перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга и (или) в Реестре недобросовестных участников государственных закупок и (или) в Перечне лжепредприятий.
Однако, участие лица, включенного в РНУ в закупках согласно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана и Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых допустимо.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых».
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана».
Есть и иные электронные торговые площадки и правила закупок.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно действующему законодательству, если юридические лица имеют задолженность перед другим юридическим лицом, то такой должник попадает в Реестр должников, который ведётся Министерством юстиции Республики Казахстан, этот реестр доступен в электронном виде через поиск как реестр должников и запретов, есть также реестр недобросовестных поставщиков или участников государственных закупок, ведётся уполномоченным органом Министерства финансов.
-
Ответ:
В соответствии с п.7 ст. 64 Порядка осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2024 г.),
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках»,. реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Заказчику необходимо направить заявку посредством веб-портала государственных закупок уполномоченному органу о внесении в реестр.
В соответствии с п. 23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок:
-
Ответ:
По происшествию 24-месячного срока, если с платформы «Учет.kz» информация о статусе неблагонадежного поставщика не будет удалена, Вы вправе требовать такого удаления, путем направления официального требования руководству юридического лица указанной платформы.
-
Ответ:
Сведения о том, что компания не состоит в Реестре недобросовестных поставщиков государственных закупок (далее - Реестр) отражается на веб-портале без предоставления справок или иных документов, так как реестр ведется в электронном формате https://www.goszakup.gov.kz/ru/registry/rnu
-
Ответ:
Реестр недобросовестных поставщиков — это список тех компаний, которые нарушили условия договора о государственных закупках, либо допустили те или иные нарушения, прописанные в Правилах осуществления государственных закупок и в Законе РК «О государственных закупках».
-
Ответ:
Действительно, если в соответствии с условиями договора о государственных закупках требуется сертификат СТ – КЗ, то Вы как победители конкурса по государственным закупкам обязаны такой сертификат предоставить.
-
Ответ:
Согласно пп.2. п.4 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках