Лицензирование строительно-монтажных работ (СМР) осуществляется по трем категориям, объясните пожалуйста что это за категории и в чем между ними разница? Как нам выбрать нужную категорию при оформлении документов на получение лицензии?
В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РК от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон), физические и юридические лица для осуществления строительно-монтажных работ (далее - СМР) в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на следующие категории:
- I категория - осуществляют СМР на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии;
- II категория - осуществляют СМР на объектах 2 и 3 уровней ответственности, а также работы на объектах 1 уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда;
- III категория - осуществляют СМР на объектах 2 технически несложного и 3 уровней ответственности, а также работы на объектах 1 и 2 уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда.
Отнесение физических и юридических лиц к определенной категории осуществляется лицензирующим органом при выдаче лицензии в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к СМР в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, и указывается в особых условиях действия лицензии.
В соответствии с п.п. 44 ст. 1 Закона и п. 3.2 раздела 3 РДС РК 1.02-04-2013 «Отнесение объектов строительства и градостроительного планирования территорий к уровням ответственности» (далее - Норматив) техническая сложность (уровень ответственности) объекта строительства разделяется по степени технических требований к надежности и прочности оснований и конструкций и устанавливается государственными и (или) межгосударственными (международными) нормативами в зависимости от функционального назначения объекта, особенностей его несущих и ограждающих конструкций, количества этажей (конструктивных ярусов), сейсмической опасности или иных особых геологических, гидрогеологических, геотехнических условий места (района) строительства. Выделяют следующие уровни ответственности:
- I уровень ответственности — повышенный: принимается для зданий и сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям.
- II уровень ответственности — нормальный: принимается для зданий и сооружений массового строительства
- III уровень ответственности — пониженный: принимается для сооружений сезонного и вспомогательного назначения.
Перечень зданий и сооружений (включая линейные сооружения транспортной и инженерной инфраструктуры), относимых к I, II и III уровням ответственности подробно приведен в Приложении Норматива. Разъяснения по отнесению объектов строительства к уровням ответственности, не приведенным в указанном приложении, дает Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан.
Уровень ответственности намеченного к строительству объекта устанавливается генеральным проектировщиком (разработчиком проекта) в процессе проектирования в соответствии с Приложением А Норматива. Установленный уровень ответственности фиксируется в материалах проекта, как техническая характеристика здания или сооружения.
К каждой категории лицензии, в соответствии с п. 3 таблицы «Единые квалификационные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства» утвержденных Приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 9 декабря 2014 года №136 (далее – Квалификационные требования), соответствуют свои квалификационные требования, поэтому выбранная вами категории должна соответствовать Квалификационным требования по данной категории.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 – V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон), лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензии и (или) приложений к лицензии и дубликата лицензии и (или) приложений к лицензии, осуществлением разрешительного контроля, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензии и (или) приложений к лицензии.
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в следующих сферах:
1) телерадиовещания;
2) охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3) образования;
-
Требуется ли для строительства одноэтажных домов, также по отделочным работам строительная лицензия?
Ответ:
Согласно действующему законодательству производство работ в сфере строительства относится к лицензируемым видам деятельности. Что включают в себя понятия «строительные работы» и «строительно-монтажные» работы.
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс), обязательные медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые).
-
Ответ:
Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 297 утверждены «Правила оборота биологически активных добавок к пище» (далее – Правила).
-
Ответ:
На сегодняшний день казахстанская автомобильная промышленность входит в список приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора. При этом, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон РК о разрешениях), данная деятельность не относится к лицензируемым видам деятельности, так как ст. 28 указанного Закона РК содержит исчерпывающий перечень деятельности, подлежащей лицензированию.
-
Ответ:
Согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (далее - Закон) граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, религиозные объединения вправе приобретать и использовать религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения по своему усмотрению.
-
Ответ:
Для получения квоты на привлечение иностранных работников вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения. Этот орган отвечает за вопросы, связанные с трудовой миграцией и квотами на иностранных работников.
-
Ответ:
Деятельность по реализация табачных изделий не требует разрешения. Однако, обратите внимание, что в соответствии с пп. 5 п.1 ст. 88 НК РК налогоплательщики осуществляющие оптовую реализацию табачных изделии подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
-
Согласно пункту 10 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года № 339-I «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» (далее — Закон), владельцем оружия может являться как физическое, так и юридическое лицо, обладающее оружием на основании разрешения на его приобретение, ношение и хранение.