Может ли продавец при получении возврата товара вернуть клиенту наличные денежные средства, если товар проданный в магазине был оплачен банковской картой?

Может ли продавец при получении возврата товара вернуть клиенту наличные денежные средства, если товар проданный в магазине был оплачен банковской картой?

15.12.2018 08:58
3499

Вопрос:

Может ли продавец при получении возврата товара вернуть клиенту наличные денежные средства, если товар проданный в магазине был оплачен банковской картой?

Ответ:

Независимо от способа оплаты товара (наличный или безналичный) покупателем, при совершении возврата товара продавец обязан возвратить покупателю уплаченную за него денежную сумму. Так, при возврате товара надлежащего качества, в соответствии с пунктами 1 и 2 ст.14 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»: 

«Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму». Аналогичное требование исходит и из пунктов 1 и 2 ст.454 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК).

Относительно формы возврата денежных средств продавцом, то есть, наличная или безналичная, то действующее законодательство РК не устанавливает к этому каких-либо требований. Продавец вправе по-своему усмотрению произвести возврат денег как в наличной, так и безналичной форме. Важен лишь факт произведения полного возврата продавцом денежных средств покупателю.

Стоит отметить, что вышеуказанные положения о возврате действуют в случаях возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. В случае с последним, согласно ст.455 ГК РК: «Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе осуществить следующие действия:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;
  • отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.  

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.п.».

Вышеуказанные положения при возврате товара ненадлежащего качества предусматриваются также ст.15 Закона РК «О защите прав потребителей».

Также важно указать на тот факт, что существует определенный перечень товаров, которые не подлежат возврату.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: