Может ли РГП на ПХВ заключить договор с иностранным лицом как с членом Наблюдательного Совета?
Вопрос:
Может ли РГП на ПХВ заключить договор с иностранным лицом как с членом Наблюдательного Совета?
Ответ:
Если в положении о наблюдательном совете такого ограничения нет, то может, поскольку иностранцы в Республике Казахстан имеют все права и свободы, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и международными договорами Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами и международными договорами Республики Казахстан.
В целях определения порядка и условий выдачи и/ или продления разрешений на привлечения иностранной рабочей силы (далее – разрешение) устанавливаются несколько категорий работников, в том числе специалисты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочникам должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций (третья группа).
Порядок привлечения иностранной рабочей силы регулируются законами Республики Казахстан «О миграции населения», «О занятости населения», постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802, Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденные приказом и.о. министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559.
Для привлечения иностранной рабочей силы работодатели ежегодно, до 1 августа, представляют в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы (далее – МИО), на территории которых предусматривается осуществление иностранными работниками трудовой деятельности, потребность в иностранной рабочей силе по форме согласно приложению 1 к Правилам установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства РК от 15 декабря 2016 года № 802 (далее – Правила установления квоты).
При вынесении Комиссией по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы рекомендации об удовлетворении потребности работодателей в запрашиваемой иностранной рабочей силе на предстоящий год, работодатель для получения разрешения направляет в уполномоченный орган заявление на получение разрешения на привлечение иностранной рабочей силы с приложением документов предусмотренных Правилами и условиями выдачи и (или) продления работодателям разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденными приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК от 27.06.2016 г. № 559 (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил выдача и/ или продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении следующих условий относящихся к первой категории: количество граждан Республики Казахстан не менее 70 % списочной численности работников.
При расчете местного содержания в кадрах, в числе иностранных работников не учитываются граждане государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года.
За выдачу и/или продление разрешения с работодателей взимается налоговый сбор (далее – сбор) согласно размерам ставок сбора за выдачу и/или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2016 года № 459 «Об установлении ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан».
Работодатель для получения разрешения направляет в МИО:
1. Заявление по форме согласно приложению 4 к Правилам.
2. Документы на привлекаемых иностранных работников, подтверждающие их квалификацию:
- нотариально засвидетельствованные копии и переводы (если документ не заполнен на казахском или русском языках) документов об образовании, легализованных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке за исключением случаев, предусмотренных вступившими в силу международными договорами Республики Казахстан;
- информация о трудовой деятельности работника (при наличии квалификационных требований по стажу работы по соответствующей профессии) с приложением письменного подтверждения о трудовой деятельности работника на официальном бланке работодателя, у которого ранее работник работал, или иных подтверждающих документов, признаваемых в Республике Казахстан;
- информация о местном содержании в кадрах согласно пункту 6 Правил. При привлечении иностранной рабочей силы на приоритетные проекты, работодатель представляет информацию о местном содержании в кадрах для приоритетных проектов согласно пункту 7 Правил.
Статьей 519 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» предусмотрены штрафы за следующие правонарушения в области привлечения иностранной рабочей силы:
Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданных уполномоченным органом по вопросам миграции населения, или разрешений трудовому иммигранту, выдаваемых органами внутренних дел, –
влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц – в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи расчетных показателей.
Привлечение работодателем иностранного работника на должность (профессию или специальность), не соответствующую должности (профессии или специальности), указанной в разрешении местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы, –
влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц – в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи расчетных показателей.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Частью третьей статьи 462 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, влечет штраф в том числе на должностных лиц.
-
Ответ:
Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) в п.п. 2 п.1 ст. 10 определяет статус ревизионной комиссии как органа системы государственного аудита и финансового контроля.
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 4) пункта 1 и пункта 2 статьи 53 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», единоличный исполнительный орган товарищества с ограниченной ответственностью (директор, управляющий и т.п.):
-
Ответ:
В соответствии с п. 2. ст. 41 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее Закон) должностными лицами товарищества с ограниченной ответственностью являются члены исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью или лицо,
-
Ответ:
Согласно п.1 ст.57 Закона для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью уставом товарищества может быть предусмотрено создание в товариществе наблюдательного совета.
-
Ответ:
Если в положении о наблюдательном совете такого ограничения нет, то может, поскольку иностранцы в Республике Казахстан имеют все права и свободы, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и международными договорами Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами и международными договорами Республики Казахстан.
-
Ответ:
Согласно п.1,3 Ст. 58. Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью может быть образована ревизионная комиссия из числа участников товарищества или их представителей.
-
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее Закон) для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью уставом товарищества может быть предусмотрено создание в товариществе наблюдательного совета.
-
Ответ:
Наблюдательный совет вправе принимать решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития.
-
Ответ:
Пункт 1 статьи 126 Гражданского Кодекса РК предусматривает: