Можно ли на портал государственных закупок загрузить акт выполненных работ 22-го числа а бумажный акт выполненных работ и счет-фактуру выставить 25-го числа и должны ли номера этих документов совпадать?

Можно ли на портал государственных закупок загрузить акт выполненных работ 22-го числа, а бумажный акт выполненных работ и счет-фактуру выставить 25-го числа и должны ли номера этих актов совпадать?

29.09.2017 18:30
2422

Вопрос:

Можно ли на портал государственных закупок загрузить акт выполненных работ 22-го числа, а бумажный акт выполненных работ и счет-фактуру выставить 25-го числа и должны ли номера этих актов совпадать?

Ответ:

Согласно пункту 426-2 Правил осуществления государственных закупок, поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров по форме согласно приложению 22-1 (далее - акт приема-передачи товаров), акт выполненных работ по форме согласно приложениям 22-2 (далее - акт выполненных работ), акт оказанных услуг по форме согласно приложению 22-3 с заполнением сведений о товарах, работах, услугах (далее - акт оказанных услуг) к настоящим Правилам.

Вместе с тем, исполнение договора о государственных закупках при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в следующей последовательности:

  • оформление акта выполненных работ (оказания услуг) посредством веб-портала;
  • сдача и приемка выполненных работ (оказанных услуг).
  • оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме;
  • оплата заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги).

Таким образом, исполнение договора о государственных закупках выполнения работ (оказания услуг) осуществляется согласно вышеизложенной последовательности.

Статьей 263 НК РК установлены сроки выписки счетов-фактур. Для ЭСФ установлен более длительный срок выписки относительно бумажного СФ. Например, в стандартных случаях, предусмотренных статьей 263 НК РК, срок выписки СФ на бумажном носителе составляет 7 календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Электронный счет-фактура в этих случаях выписывается в течение 15 календарных дней после даты совершения оборота. Дата совершения оборота по реализации – это дата, определяемая налогоплательщиком самостоятельно на основании статьи 237 НК РК. Обратите внимание, что если для бумажного счета-фактуры дата выписки - это дата, указанная в документе, то для ЭСФ – это дата его регистрации в ИС ЭСФ. В ИС ЭСФ электронный счет-фактура выписываются только текущей датой. Система не позволяет выписать документ предыдущим числом или будущим. Кроме даты выписки документа в ЭСФ содержится отдельная строка для указания даты совершения оборота по реализации. Интервал между этими датами не должен превышать установленный законодательством срок для выписки (требование не распространяется на выписку дополнительного и исправленного ЭСФ).

В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

При этом, при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Вместе с тем, согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Данная норма вступила в действие с 1 января 2017 года.

Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона. Согласно пункту 424 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2017 года №648 (далее - Правила), документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Кроме того, в соответствии с утвержденными Правилами типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг предусмотрено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) по оформлению и направлению Заказчику посредством веб-портала утвержденного электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг), а также после утверждения Заказчиком акта, выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме. Таким образом, при осуществлении государственных закупок электронные акты приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг оформляются в соответствии с Правилами.

Номер акта на портале и бухгалтерском учете совпадать не должен.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: