Можно ли написать письмо-претензию и взыскать с Заказчика за хранение и за гарантию, если он в течении 11 месяцев не принимал товар готовый к отгрузке?

Можно ли написать письмо-претензию и взыскать с Заказчика за хранение и за гарантию, если он в течении 11 месяцев не принимал товар готовый к отгрузке?

10.11.2018 06:26
1587

Вопрос:

Можно ли написать письмо-претензию и взыскать с Заказчика за хранение и за гарантию, если он в течении 11 месяцев не принимал товар готовый к отгрузке?

Ответ:

В соответствии со ст. 467 Гражданского кодекса РК (далее ГК РК) когда покупатель (получатель) в соответствии с законодательными актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.

Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.

Необходимые расходы, понесенные покупателем (получателем) в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.

При этом вырученная от реализации товара сумма передается поставщику, за вычетом причитающейся покупателю.

В случаях, когда покупатель без установленных законодательными актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.

На основании изложенного, по гражданскому кодексу расходы за хранение товара несет поставщик, а не покупатель. 

Согласно ст.  425 ГК РК в случае, когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 422 ГК РК (качество товара), в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока).

Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, в соответствии со ст. 425 ГК РК предоставление гарантии качество товара обязанность продавца. 

Согласно ст. 382 ГК РК условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством.

Названные условия предписаны в Гражданском кодексе как обязанность продавца (гарантия качества товара) и поставщика (хранение).

Следовательно вы можете предъявить претензию Заказчику о взыскании у Заказчика сумму за хранение, если только докажете, что покупатель без установленных законодательными актами или договором оснований не принимал товар от поставщика или отказывается от его принятия. 

Предоставление гарантии за качество товара эта прямая обязанность продавца, в связи с этим оплату за гарантию не можете предъявить. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: