Можно ли написать письмо-претензию и взыскать с Заказчика за хранение и за гарантию, если он в течении 11 месяцев не принимал товар готовый к отгрузке?
Вопрос:
Можно ли написать письмо-претензию и взыскать с Заказчика за хранение и за гарантию, если он в течении 11 месяцев не принимал товар готовый к отгрузке?
Ответ:
В соответствии со ст. 467 Гражданского кодекса РК (далее ГК РК) когда покупатель (получатель) в соответствии с законодательными актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
Необходимые расходы, понесенные покупателем (получателем) в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученная от реализации товара сумма передается поставщику, за вычетом причитающейся покупателю.
В случаях, когда покупатель без установленных законодательными актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
На основании изложенного, по гражданскому кодексу расходы за хранение товара несет поставщик, а не покупатель.
Согласно ст. 425 ГК РК в случае, когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 422 ГК РК (качество товара), в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока).
Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, в соответствии со ст. 425 ГК РК предоставление гарантии качество товара обязанность продавца.
Согласно ст. 382 ГК РК условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством.
Названные условия предписаны в Гражданском кодексе как обязанность продавца (гарантия качества товара) и поставщика (хранение).
Следовательно вы можете предъявить претензию Заказчику о взыскании у Заказчика сумму за хранение, если только докажете, что покупатель без установленных законодательными актами или договором оснований не принимал товар от поставщика или отказывается от его принятия.
Предоставление гарантии за качество товара эта прямая обязанность продавца, в связи с этим оплату за гарантию не можете предъявить.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Возмещение ущерба
Ответ:
Статья 120 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее, ТК РК) предусматривает, что материальная ответственность стороны трудового договора за ущерб (вред), причиненный ею другой стороне трудового договора, наступает за ущерб (вред), причиненный в результате виновного противоправного поведения (действия или бездействия) и причинной связи между виновным противоправным поведением и причиненным ущербом (вредом).
-
Раздел: Возмещение ущерба
Ответ:
Правоотношения, связанные с причинением материального ущерба, связанного с ДТП, регулируются нормами Гражданского кодекса РК, Закона РК «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
-
Раздел: Возмещение ущерба
Ответ:
Согласно Статья 58 Закона « О гражданской защите» ( Закон Республики Казахстан «О гражданской защит (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2023 г.) юридические лица имеют все основания на возмещение вреда (ущерба), причиненного физическим и юридическим лицам, окружающей среде.
-
Раздел: Судопроизводство Возмещение ущерба
Ответ:
Ответ будет «НЕТ», необходимо работодателю, осуществить досудебный порядок урегулирования вопроса, в части уплаты бывшим сотрудником суммы ущерба.
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 161 Трудового кодекса Республики Казахстан материальная ответственность стороны трудового договора за ущерб (вред), причиненный ею другой стороне трудового договора, наступает за ущерб (вред),
-
Раздел: Возмещение ущерба
Ответ:
Согласно п.п.1,2 ст.120 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) материальная ответственность стороны трудового договора за ущерб (вред), причиненный ею другой стороне трудового договора, наступает за ущерб (вред), причиненный в результате виновного противоправного поведения (действия или бездействия) и причинной связи между виновным противоправным поведением и причиненным ущербом (вредом).
-
Раздел: Возмещение ущерба
Ответ:
При обнаружении утечки в перекрытии между этажами следует сообщить о протечке председателю КСК.
Работник КСК должен составить соответствующий акт (желательно проконтролировать, чтоб к акту прилагались фото и видеоматериалы, свидетельствующие о протечке в межэтажном перекрытии).
-
Раздел: Возмещение ущерба
Ответ:
Обратиться в правоохранительные органы вы можете, но скорее всего Вам откажут. Так как данные отношения носят гражданско-правовой характер. Поэтому в случае не возврата, необходимо обратиться в суд о взыскании материального ущерба с работника в связи с не возвратом имущества работодателя.
-
Раздел: Возмещение ущерба
Ответ:
В соответствии со ст. 713 Гражданского кодекса РК, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, определяемых в соответствии с правилами глав ы 20 настоящего Кодекса.
-
Раздел: Возмещение ущерба
Ответ:
Первое что необходимо сделать это вызвать правоохранительные органы для зафиксирования события «Кража»- подается заявление.