Можно ли отказаться от участия в закупках на объект, который считается убыточным для предприятия? Обоснование на отказ предоставить ценовое предложение.

Можно ли отказаться от участия в закупках на объект, который считается убыточным для предприятия? Обоснование на отказ предоставить ценовое предложение.

26.01.2020 13:35
749

Вопрос:

Можно ли отказаться от участия в закупках на объект, который считается убыточным для предприятия? Обоснование на отказ предоставить ценовое предложение.

Ответ:

Если речь идет о возможности отказа от предоставления ценового  (коммерческого) предложения, которые заказчик запрашивает с целью осуществления в последующем закупки из одного источника:

Законодательство Республики Казахстан не содержит запретов на отказ от предоставления ценового (коммерческого) предложения, которые заказчик запрашивает у ряда потенциальных поставщиков с целью осуществления в последующем у одного из них закупки из одного источника.

Пункт 367, 376, 378-1 - 378-3: Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648»:

376. При согласии потенциального поставщика принять участие в государственных закупках способом из одного источника в случаях, предусмотренных пунктами 367 и 368 настоящих Правил, данный потенциальный поставщик в течение пяти рабочих дней направляет посредством веб-портала организатору свое подтверждение об участии, с приложением документов, предусмотренных в приглашении.

367. В случае признания повторных государственных закупок способом конкурса (аукциона) несостоявшимися по причине отсутствия представленных заявок на участие в данном конкурсе (аукционе), организатор в течение десяти календарных дней со дня принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника направляет посредством веб-портала приглашение потенциальному поставщику, определенному заказчиком, по правилам пунктов 378-1, 378-2 и 378-3 настоящих Правил.

378-1. При осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6), 7), 15), 28), 46), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.

378-2. Запрос на предоставление коммерческих предложений, направляемый потенциальному поставщику оформляется по форме согласно приложению 18-1 к настоящим Правилам.

378-3. Коммерческие предложения потенциальных поставщиков могут представляться в виде прайс-листов с описанием характеристик поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и других подтверждающих документов.

Однако, предоставление ценового (коммерческого) предложения в данном случае не влечет для организации каких-либо обязательств по заключению договора в последующем.

Организация, предоставляя такое ценовое (коммерческое) предложение, сохраняет за собой право отказа от приглашения заказчика на участие в закупках из одного источника, которое возможно последует в будущем.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: