По отчетности занижена стоимость основных средств из-за этого компания не может участвовать в госзакупках. Необходимо увеличить порог для участия в конкурсе. В ранее предоставленной ФНО не указана верная стоимость основных средств. Можно ли сдать дополнительную финансовую отчетность либо зайти на конкурс как консорциум совместно с аффилированной компанией?
Вопрос:
По отчетности занижена стоимость основных средств из-за этого компания не может участвовать в госзакупках. Необходимо увеличить порог для участия в конкурсе. В ранее предоставленной ФНО не указана верная стоимость основных средств. Можно ли сдать дополнительную финансовую отчетность либо зайти на конкурс как консорциум совместно с аффилированной компанией?
Ответ:
В данной ситуации квартальную ФНО подкорректировать можно, но в зачет она пойдет уже на будущие периоды закупа. А вот консорциум создать можно.
В случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением.
При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение.
Каждый из участников консорциума должен соответствовать тем или иным квалификационным требованиям, что в совокупности должно являться подтверждением соответствия квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, а также в части обладания правоспособности.
При этом правоспособность основного участника консорциума должна соответствовать предмету закупки (основному виду работ).
Консорциум признается соответствующим квалификационному требованию в части наличия опыта работы при условии соответствия этому требованию основного участника консорциума, с которым заключается договор.
Так как, согласно ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» потенциальный поставщик должен соответствовать общим и специальным квалификационным требованиям, то предусмотренные Правилами документы, подтверждающие соответствие консорциума квалификационным требованиям, необходимо предоставлять на каждое юридическое лицо, являющееся участником консорциума, при этом прилагается заключенный между членами юридических лиц (консорциума) нотариально засвидетельствованный договор солидарной ответственности.
Согласно п. 382 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), в случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы:
- договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение);
- лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности.
Консорциум не является юридическим лицом. Это – договорное объединение, и все отношения между участниками консорциума определяются договором о совместной деятельности и нормами об общей долевой собственности на имущество консорциума.
В случае, если в консорциальном соглашении не установлен размер долей участников, то доли считаются равными.
В соответствии со ст. 233 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК) консорциум – это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач.
Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе. Управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением участников консорциума.
В соответствии со ст. 229 ГК ведение общих дел участников договора о совместной деятельности осуществляется по их общему согласию.
По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками договора.
Пунктом 4 ст. 233 ГК предусмотрено, что участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением.
Важными элементами договора о консорциуме являются: разделение в рамках консорциума функций или обязанностей между партнерами по осуществлению хозяйственных операций, а также определение порядка их осуществления; установление размера вознаграждения для каждого партнера.
Специальным условием договора один из партнеров выделяется в качестве руководителя консорциума (лидера). Важным моментом в деятельности консорциума является распределение различных видов ответственности: перед клиентами; участников консорциума во взаимных отношениях между собой и перед третьими лицами.
В простом консорциуме (основанном на чисто обязательственных отношениях между партнерами и каждого из них с заказчиком) каждый партнер несет индивидуальную ответственность за выполнение своих обязательств и не несет рисков и ответственности перед клиентами за выполнение работ, взятых на себя консорциумом.
В консорциуме, основанном на принципе совместного несения рисков и ответственности (ассоциация в форме товарищества) ответственность партнеров перед клиентами строится на началах совместной ответственности, а ответственность между самими партнерами обычно основывается на началах долевой ответственности.
Согласно п. 1 ст. 199 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), если иное не установлено Налоговым кодексом, в случае договоренности о ведении совместной деятельности либо иной договоренности, предусматривающей двух и более участников договора о совместной деятельности без образования юридического лица, объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, учитываются и облагаются налогами соответственно у каждого участника договора в порядке, определенном Налоговым кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 190 Налогового кодекса налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.
Сводный налоговый учет является налоговым учетом, осуществляемым уполномоченным представителем участников договора о совместной деятельности в форме простого товарищества как в целом по такой деятельности, так и по доле участия каждого участника договора о совместной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 190 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно и (или) через уполномоченного представителя участников договора о совместной деятельности, ответственного за ведение сводного налогового учета, организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в виде налоговых регистров таким образом, чтобы обеспечить:
- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения операций, осуществленных налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение налогового периода;
- расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности;
- достоверное составление налоговой отчетности;
- предоставление информации налоговым органам для налогового контроля.
Полномочия уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), должны быть подтверждены в соответствии с требованиями ст. 16 или 17 Налогового кодекса.
Таким образом, положения ст. 199 Налогового кодекса не предусматривают обязательство о ведении сводного налогового учета по договору о совместной деятельности, заключенного налогоплательщиками, не являющимися недропользователями.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ: Деятельность физического лица, направленная на систематическое получение дохода,
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
По товару, за который неплательщиком НДС был уплачен НДС при импорте, при реализации после постановки на учет по НДС придется платить НДС. Но этот НДС будет не повторным.
При этом НДС, уплаченный при импорте, будет учитываться в будущем, так как подлежит отнесению в зачет. Тем самым, НДС, подлежащий уплате в бюджет при реализации, будет уменьшен на сумму НДС, уплаченную при импорте.
Согласно Классификации поступлений бюджета (приказ Министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 403) две последние цифры КБК обозначают специфику.
При этом НДС, уплачиваемый при импорте:
из стран, не входящих в ЕАЭС, уплачивается по коду бюджетной классификации (КБК) 105102 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые с территории Российской Федерации и Республики Беларусь»
из стран ЕАЭС уплачивается по КБК 105115 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортированные с территории государств-членов ЕАЭС».
НДС при реализации на территории Казахстана уплачивается по КБК 105101 «Налог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан».
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
Если денежные средства являются оплатой за выполненные работы, оказанные услуги, то могут быть перечислены без НДС при условии, что данные работы, услуги относятся к оборотам, освобожденным от НДС или к облагаемым по нулевой ставке. В этом случае счета-фактуры исполнителем будут выставлены без НДС или с нулевой ставкой.
По дополнительной информации, в данной ситуации оплата производится за транспортные услуги. Тогда, если такие услуги подпадают под международные перевозки, то счет-фактура за такие перевозки подлежит выставлению резиденту США по нулевой ставке и, значит, оплата на счет ТОО поступит без НДС.
Данный вывод основан на положениях статьи 387 Налогового кодекса РК, которой установлено, что оборот по реализации услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке.
При этом международной перевозкой признается:
1) транспортировка товаров, в том числе почтовых отправлений, экспортируемых с территории Республики Казахстан и импортируемых на территорию Республики Казахстан;
2) перевозка пассажиров, багажа и груз багажа в международном сообщении.
Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами.
В рассматриваемом вопросе не уточнены вид груза, способ перевозки, вид транспорта, поэтому ниже приводятся виды международных перевозочных документов для различных видов транспорта.
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: С начала 2015 года появился упрощенный порядок ликвидации ИП, предусмотренный ст.67 НК РК. Упрощенной процедурой могут воспользоваться предприниматели, одновременно удовлетворяющие условиям:
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Во-первых, если ТОО на упрощенке, то необходимо сдавать налоговую форму 910
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Расходы допускается брать на вычет в целях ИПН, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Основанием при этом
-
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Кодексу «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Налоговому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос регулируется Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» -
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Данный вопрос решается по Налоговому законодательству РК.
-
Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
Срок исковой давности, предусмотренный Налоговым кодексом, распространяется на налоговые обязательства. Это период времени, в течение которого: