Можно ли включить в договор государственных закупок пункт предоплаты 100% без обеспечения предоплаты?
Вопрос:
Мы АО - 100% гос.акции, хотим заключить договор, для получения патента с РГП на праве хоз.ведения "Национальный институт интеллектуальной собственности" МЮ РК. Согласно закона О государственных закупках предоплата предусматривается при внесении обеспечения в размере аванса. А согласно Закона об интеллектуальной собственности: для получения патента предусматривается, подача заявления на получения патента и 100% оплата. При заключении договора РГП "Нац.институт интеллектуальной собственности" МЮ РК просит включить в договор пункт предоплаты 100%, ссылаясь на закон об интеллектуальной собственности, соответственно обеспечения предоплаты вносить не собираются. Просим Вас дать разъяснения по нормам двух законов, либо как заключить договор?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461606 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пп.36) п.3 ст.39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан. Следует отметить, что согласно п.1 ст.3-1 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Деятельность по приему и экспертизе заявок на регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, проведению экспертизы договоров о передаче прав на товарные знаки, знаки обслуживания, лицензионных (сублицензионных) договоров, ведению государственных реестров охраняемых товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, включая:
- прием заявки на регистрацию коллективного товарного знака;
- проведение формальной экспертизы;
- внесение изменений и исправлений в материалы заявки;
- выделение заявки на товарный знак по классам по инициативе заявителя;
- преобразование заявки на товарный знак в коллективный товарный знак и наоборот;
- прием международной заявки в соответствии с Мадридским соглашением;
- подготовку перечня товаров и услуг в соответствии с международной классификацией товаров и услуг;
- пересылку, оформление заявления о внесении изменений в международную заявку;
- проведение экспертизы заявки дополнительно за каждый класс свыше трех; срочное и ускоренное
- проведение полной экспертизы не ранее шести месяцев с даты подачи заявки;
- рассмотрение возражений на решение о предварительном отказе в регистрации;
- продление срока подачи возражения на решение экспертизы за каждый месяц;
- продление срока ответа на запрос за каждый месяц;
- восстановление пропущенного срока ответа на запрос, оплаты, подачи возражения заявителем;
- публикацию сведений о регистрации;
- внесение изменений в государственные реестры охраняемых товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;
- продление срока действия регистрации на право пользования наименованием места происхождения товара, регистрации на товарный знак и дополнительно за каждый класс свыше трех;
- публикацию сведений о продлении;
- проведение экспертизы договора залога, договора о предоставлении комплексной предпринимательской лицензии в отношении одного или группы объектов промышленной собственности;
- экспертизу дополнительных соглашений и публикацию сведений о регистрации договоров;
- выдачу выписок из государственного реестра, справок;
- проведение предварительного поиска обозначения в базе данных товарных знаков и заявленных на регистрацию обозначений в отношении указанных классов товаров и услуг с представлением отчета о поиске;
- реализацию и публикацию печатных и электронных изданий, относится к государственной монополии и осуществляется экспертной организацией, созданной по решению Правительства Республики Казахстан в организационно-правовой форме республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
При этом, в реализацию указанной нормы, постановлением Правительства РК от 4 февраля 2013 года №84, «О реорганизации республиканского государственного казенного предприятия "Национальный институт интеллектуальной собственности" Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан», основной сферой деятельности РГП на ПХВ «Национальный институт интеллектуальной собственности» определено осуществление деятельности в сферах, отнесенных к государственной монополии (оказание услуг в области охраны объектов интеллектуальной собственности).
В этой связи, заключение договора о государственных закупках с указанным институтом осуществляется способом из одного источника путем прямого заключения договора.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках. Согласно пункту 10 статьи 43 Закона, в случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу. При этом, требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений, через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 Закона, а также поставщиков, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 51 Закона.
Таким образом, учитывая, что требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках не распространяется на государственные закупки, проводимые в рамках подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 Закона, обеспечения аванса не вносится.
Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.